Найти тему
135K подписчиков

Как самому проверить масло в АКПП без щупа. Показываю порядок действий, который сэкономит немало времени

38K прочитали

Все мои предыдущие автомобили были исключительно на механике, а о покупке машины на АКПП я даже не задумывался. Но когда при поиске авто я наткнулся на хороший обслуженный вариант, я даже значения не придал наличию "автомата" вместо "мешалки".

За год владения машиной, я оценил все прелести езды на автоматической трансмиссии, в особенности, на серпантине, где на механике часто нужно выбирать наиболее подходящую передачу. Но речь пойдет не о плюсах "автомата", а о его периодическом обслуживании.

Все-таки автомобиль у меня давно не новый и этой АКПП уже 20 лет. Чтобы избежать непредвиденных поломок такого дорогостоящего в ремонте агрегата, я довольно бережно езжу на нем, не давая каких-то сильных и резких нагрузок на трансмиссию. Само собой, не нужно забывать менять масло, но иногда есть необходимость так же проверить его уровень в коробке.

Селектор АКПП на моем автомобиле
Селектор АКПП на моем автомобиле

К сожалению, на моей АКПП для этого нет специального щупа, как на некоторых других моделях. Чтобы проверить уровень, есть другой способ.

Я покажу порядок действий, которым я сам проверяю уровень масла в АКПП. Это поможет сэкономить время и деньги на посещении сервиса и выполнении ошибочных действий.

В первую очередь надо подлезть к автомобилю снизу. Удобнее всего использовать яму, но у меня возле дома есть небольшой пригорок с ямкой, не скажу, что это лучший вариант, но у меня есть только такой вариант. В этом случае главное поставить машину горизонтально ровно.

Машина на небольшом пригорке с ямкой
Машина на небольшом пригорке с ямкой

На самом поддоне есть 2 пробки - одна для слива масла, как правило она выпирает из поддона и гораздо меньше.

Сливная пробка в АКПП
Сливная пробка в АКПП

Вторая же пробка гораздо больше, она как-бы утоплена в поддоне, служит для заливания и как раз для проверки уровня масла.

Пробка для проверки уровня масла
Пробка для проверки уровня масла

Перед проверкой уровня нужно прогреть коробку до рабочей температуры. В норме она должна быть приблизительно 35-45 градусов.

Проверить можно с помощью диагностического оборудования, как это сделал я, но есть и другой способ. Достаточно потрогать поддон рукой, он не должен быть слишком горячим, чтобы на нем можно было спокойно держать руку.

Дальше срываю пробку с помощью шестигранника на 17, но не откручиваю. Когда все подготовительные этапы выполнены запускаю двигатель и оставляю селектор КПП в режиме "Паркинг" (Р).

Срываю заливную пробку шестигранником
Срываю заливную пробку шестигранником

После этого снова лезу под машину и начинаю понемногу откручивать ту самую пробку, главное делать это неспеша, чтобы пробка не вывалилась.

Вот что получается далее:

  • если с пробки начинают выходить капельки масла - уровень его в норме
  • если даже после полного выкручивания пробки масло не брызжет из отверстия - необходимо срочно его долить.

В моем случае почти сразу из отверстия на поддоне появились капельки масла

Масло выходит из отверстия для проверки, а значит его уровень в норме, доливка не требуется
Масло выходит из отверстия для проверки, а значит его уровень в норме, доливка не требуется

Процедура довольно простая, поэтому можно сэкономить время на визите в сервис, сделав все это самому. Особенно, если у вас есть яма в гараже - сложностей не будет никаких.

Пишите, полезна ли была данная статья, ставьте "нравится", подписывайтесь на канал и не забывайте делиться своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание.