РАССКАЗЫ ИЗ ЖИЗНИ: 25
Мой сосед по пятиэтажке, Василий Иванович, дослужился до звания полковника. Невысокий, с ногами колесом, живой, бодрый, хитрован, он выглядел как крестьянин, которого вдруг переодели в военную форму. Но это только внешнее впечатление, жить и Родине служить оно ему не мешало.
Он, собственно, и выбрался из крестьянского сословия, деревенский смекалистый парень.
Ему повезло, что и говорить, с женитьбой. Так уж получилось, что, непонятно как, но по уши в него влюбилась дочь его командира, Вера. Отец Веры, дошедший до звания генерала и пятикомнатной квартиры на Ленинском проспекте, и зятя за собой подтянул.
В пятиэтажке же Василий Иванович оказался "за выездом". Был такой вариант в советское время при получении квартиры: поезжайте в "хрущевку", а там через 5 лет в новом доме квартиру получите. Ну, обещанного, как известно, много лет ждут, вот и они ждали. Он привык жить в своей квартире с картонными стенами, его ничего не смущало. Свои военные секреты оставлял на работе.
Вере Георгиевне очень многие завидовали. Просто в открытую. Одевалась она как королева. У нее было много золота-брильянтов, шофер мужа возил ее по домашним делам и таскал сумки, шубы у нее были разные. Она была статная, красивая женщина, выше своего мужа, пышноволосая, похожая на Клаудию Кардинале. Что она в нем полюбила - черт его знает.
Жили они хорошо. Родили они Свету, которая удалась вся в отца и была им нежно любима и балована. Он все делал для своих девочек, чего не мог сам - привлекал подчиненных. Света успела вырасти в пятиэтажке, выйти замуж и уехать в нулевых с мужем куда-то далеко.
История моя умалчивает только об огромной квартире отца Веры Георгиевны. Что-то там случилось, не знаю что, но квартира эта ими с нулевых не упоминалась. Как сгорела.
Наконец пришло время переселения. И тут Василий Иванович неожиданно для Веры Георгиевны сообщил ей, что уходит от нее. Женится на давней своей любови из соседней пятиэтажки, которая работала медсестрой в поликлинике, растила от него сына и тоже должна была переселяться. Вере Георгиевне в нем необходимости нет, поскольку Света выросла, квартиру ей взамен дадут такую же - трешка приватизированная, ничего она в метрах не потеряет, а он будет жить с новой своей семьей.
Как ее инсульт тогда не разбил - непонятно. Но не разбил.
Эпопея с переселением тянулась еще полгода. И через полгода в новую трешку в новом монолитном доме въезжала опустившаяся алкоголичка, от которой потом страдал весь подъезд. Она могла лечь спать на первом этаже, кроя пьяным матом проходящих мимо детей с их мамашами, перед мужчинами начинала оголяться, зазывно скалясь. Волосы стали паклей, лицо отекло, как и руки и ноги, стала похожа на ведьму.
Василий Иванович после развода с ней не общался. Вот его как раз хватил инсульт, сломалось в нем что-то. Его медсестра за ним ухаживала, сын был рядом с отцом, но как-то тихо и быстро он все равно умер, так и не побывав в новой квартире с новой семьей.
А к Вере Георгиевне лет через пять переехала дочка с внучкой. Она развелась с мужем, и мать приняла их у себя. Стала меньше пить, хотя и бывают у нее темные дни. Так и живут потихоньку бабьим царством. Недавно внучка замуж вышла, ходит беременная и счастливая, живут с мужем неподалеку, навещают будущих бабку с прабабкой.
Вера Георгиевна сидит в кресле - ноги не ходят, Светка возит ее гулять, и они по-своему счастливы.
#рассказы из жизни #психология жизни #истории из жизни #женские истории #семья