Найти тему
9,1K подписчиков

От любви к флорариумам к коллекции миниатюрных фиалок.

732 прочитали

Почему я пришла к миниатюрным фиалочкам и почему не планирую с ними расставаться? Какой сорт был мечтой и как скоро я нашла его?

Доброго дня, увлеченные! Меня зовут Наталья. Я люблю #растения и все что с ними связано. Люблю вникать, искать, уточнять и просто растить, чтобы #любоваться ими.

Буквально 2 года назад я считала, что #фиалка это достаточно крупная розетка с небольшим периодом цветения и это совершенно меня не интересовало. А сегодня в моей коллекции более 100 сортов миниатюрных фиалочек. Чем покорили, какие сорта особенно люблю, какие планы?

Мои миниатюрные фиалки. Фото @masteritayaplants
Мои миниатюрные фиалки. Фото @masteritayaplants

Два года назад я вовсю пробовала делать флорариумы с влаголюбивыми растениями и с упоением ставила опыты, набивала руку, чтобы знать на собственном опыте, с какими растениями чего ждать и что им нужно для отличного роста и частого цветения.

Увидев маленкую фиалочку на фото в сети (это был сорт Ле Котенок Гав, кстати сказать), я потеряла голову и начала искать этот сорт. Но он все не приходил в мою коллекцию, а пришли другие, не менее прекрасные сорта.

Первым был миниатюрный трейлер

К трейлерам относят фиалки, стебель которых удлинен и на нем находится множество точек роста (пасынки). Их особенность постоянное цветение. Требуют регулярной "прополки" (пасынкования), чтобы не те теряли формы и не зарастали.
Уточню: трейлерные фиалки разделяются на ампельные и кустовые.

Первой была мини фиалка трейлер сорта Rob's Humpty Doo (Робз Хампти Ду), R.Robinson. Сорт 93 года селекции, старый, устойчивый и температурозависимый.

Минифиалка Rob's Humpty Doo. Фото автора @masteritayaplants
Минифиалка Rob's Humpty Doo. Фото автора @masteritayaplants

Потом были и полуминиатюрные и, наконец, истинно #миниатюрные фиалки

Условно фиалочки подразделяют на следующие группы:
крупные — диаметром от 40 до 60см
стандартные — от диаметром от 20 до 40см
полуминиатюрные — диаметром от 15 до 20см
миниатюрные — диаметром от 6 до 15см
микроминиатюрные — диаметром до 6см
Почему условно? Размер сорта фиалки определяет селекционер. А ведь размер меняется в зависимости от размера горшочка или от интенсивности удобрения и освещения.

Посмотрите на мою Rob's Penny Ante (Робс Пенни Анте). Яркая цветунья с отличной шапочкой цветов. Любимица.

Моя любимица сорта Rob's Penny Ante (Робс Пенни Анте) селекция R.Robinson Фото автора @masteritayaplants
Моя любимица сорта Rob's Penny Ante (Робс Пенни Анте) селекция R.Robinson Фото автора @masteritayaplants

Еще одна "шапочка" у сорта Blue Blazes . Тоже любимчик.

Сорт Blue Blazes Фото автора @masteritayaplants
Сорт Blue Blazes Фото автора @masteritayaplants

Я стала пробовать #размножить пасынком, листом, а потом и цветоносом.

Я наслаждалась легкостью ухода и быстрым ростом этих маленьких кукол. Полгода от среза листа и у меня шапка цветов.

У меня появились экзоты с вывернутыми наизнанку листьями. Как, например, этот кустик со смешными листиками (такой лист фиалки называют "ушки Шрека"), с недоразвитыми цветами-осами сорт СК Лунатик, селекция Алексея Кузнецова.

Минифиалка сорта СК Лунатик. Фото автора @masteritaya
Минифиалка сорта СК Лунатик. Фото автора @masteritaya

Тема странных листов преследовала меня. Так в моей коллекции появился сорт Mac's Pizza Pizzicato (Макс Пицца Пиццикато) с гел листвой и полумахровыми яркими цветами.

миниатюрная фиалка сорт Mac's Pizza Pizzicato фото автора @masteritaya
миниатюрная фиалка сорт Mac's Pizza Pizzicato фото автора @masteritaya

Я восхищалась размерами своих миничек. И, букально, с полгода назад, когда количество сортов перевалило за восемь десятков, я нашла желанный сорт Ле Котенок Гав.

Остановилась ли я после того, как сбылась мечта? Нет, теперь у меня огромный список сортов крошек в списке желаний. Я так же полюбила миниатюрные химеры. Заинтересовалась типами пестролистности и жилкования.

Мечта. Именно с него началась моя любовь к миниатюрным фиалкам. Сорт Ле Котенок Гав.
Мечта. Именно с него началась моя любовь к миниатюрным фиалкам. Сорт Ле Котенок Гав.

Итак, что стоит сказать о моих любимицах.

  • Легкие в уходе.
  • Быстро зацветают.
  • Занимают совсем немного места, что позволяет собрать большую коллекцию на небольшом стеллаже.
  • Красивые и крепкие розетки со обильным и частым цветением.

Желаю вам великолепия даже в малом. Всем цветов!

Если у вас возникли вопросы после прочтения моей статьи, пожалуйста, задавайте их в комментариях, и я отвечу на них. Буду рада лайкам и подписчикам.

#masteritayaplants #masteritayaplants минифиалки