Найти тему
Jazz. Лица и Истории.

Сара Воен-"нахалка" или "божественная"?.. 🎙️

Оглавление

Джазовая вокалистка

🎶Сара Воэн🎙️

вошла в историю как лучшая исполнительница бибопа, её вокал отличался манерностью и глиссандо. Она выступала с лучшими представителями нового направления в джазе. 

«Звёздным часом» молодой певицы стал конкурс талантов в театре Аполлона в Гарлеме, где многие афро-американские музыкальные легенды сделали свое имя. Сара выиграла, получила 10 долларов, и стала ждать приглашения. По условиям ей должны были позвонить и пригласить на концерт в клубе. Через год она дождалась звонка, который изменил всю её жизнь. Сару пригласили выступить «на разогреве» у Эллы Фицджеральд. Об этом концерте ходят легенды. Молодая певица Сара Воэн ошеломила всех, двери на большую сцену ей были открыты. 

-2

После сотрудничества с вокалистом Билли Экстайном в оркестре Эрла Хайнза, Сара присоединилась к новому проекту Экстайна в 1944 году. В бэнде играли Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер, которые играли новый джаз – «бибоп». Воэн вдохновилась новым стилем и в 1945 году выпустила композицию «Lover Man», которую она сделала с Паркером и Гиллеспи. 

Первое прозвище «Sassy» – «нахалка», Сара получила за своё поведение на сцене. Критики же звали её «Божественная». Часто говорят, что для Эллы Фицджеральд пение было радостью, для Билли Холидей – утопить горе, а для Сары Воэн – это нирвана. 

Даже когда интерес к джазу у публики стал падать, на живые выступления Сары Воэн собирались полные залы. На сцене она всегда была раскрепощена и эмоциональна. 

Чем старше становилась певица, тем изысканней, на грани манерности, становилось её исполнение. К тексту Сара часто относилась как к вспомогательному материалу, главной была музыка, а голос был одним из инструментов. 

Она обладала большим диапазоном, около 3 октав, часто использовала такие приёмы как глиссандо, вибрато. Кроме того, Сара отлично владела техникой скэта. За образец вокала Сара взяла манеру игры на саксофоне Лестера Янга. 

Историк джаза Элайна М. Хейс считает, что Сара не стала хорошей пианисткой потому что «фортепиано, с его фиксированным шагом и строгим соблюдением половины и целых шагов, просто не может производить микротоны, нюансы, которые вскоре стали визитной карточкой ее вокального стиля». 

-3

На пике карьеры Сара Воэн занималась больше популярной музыкой на лейбле Mercury Records. Но самыми запоминающимися её композициями стали песни, выпущенные на джазовом лейбле EmArcy 

Whatever Lola Wants (1955), Misty (1957) и Broken-Hearted Melody (1959).

📱Подписывайтесь на мой канал, и, конечно, продолжение следует 📱