Необычность поведения нашей гостьи я относила на счёт её иностранного воспитания. Первая странность - это слишком откровенное бикини. Не просто мини, а буквально ноль целых и две десятых, из которых одна десятая приходилась на верхнюю горизонталь, другая - на нижнюю вертикаль. У нас в Асафьеве тоже были любители пляжного эпатажа. Но не до такой степени. В этом наряде Полли загорала, возлежа на мостках, словно Венера Урбинская с картины Тициана. Туда потянулись рыбаки. Обычно здесь было безлюдно, иногда сидел один чудак часов с шести до девяти и потом сматывал удочки. А тут, небывалое дело, полдень, а вокруг мостков сидят пятеро. При этом не на удочки смотрят, а меж собой балагурят. Шутки, смех. Один решил искупаться. И никто не шикнул на него, мол, всю рыбу распугаешь. Мелочь из реки уже никого не интересовала, когда такая рыбина на солнышке вялилась.
Вторая странность - её подарки. Время от времени она приносила бумажный свёрток, перевязанный белой тонкой верёвочкой, и предлагала мне заглянуть туда.
- И что там?
- Сюрприз!
Это было очень странно. По её разговорам и поведению я чувствовала, что она меня если не ненавидит, то презирает точно. И при этом такая щедрость! Такое дружелюбие! Я понимала, что это какая-то игра. Развлечение. Я открываю подарок, а там!.. Ну, чтобы Полли смешно было. Особого чувства юмора у неё я как-то не замечала. Но над чем-то она должна была смеяться? Что же могло быть в этом свёртке? Лягушка? Клубок гусениц? Червивый гриб? Я была уверена, что если бы она делала этот подарок от души, то в пакете могло оказаться грамм двести тротила. А поскольку в лесу его взять негде (рыбаки были мирные, не браконьеры какие-нибудь), тогда мухоморы или осиное гнездо вместе с обитателями. Возможно, я не права в своих опасениях, и Полли от чистого сердца приносит мне тщательно упакованный букет полевых цветов или горсть лесных ягод, но рисковать не хотела.
- Открой сама, я посмотрю.
- Ты не любишь сюрпризов?!. - удивлялась она, - Какая ты скучная! - и уходила, так и не показав свой подарок.
Пока Полли вдохновляла рыбаков, мы с Ансаром думали, что делать. Как избавиться от навязчивой квартирантки. Честно сказать, вариантов было не много. Вернее, их не было вообще. Уехать тайно и бросить её здесь одну мы не могли. С собой брать не хотели категорически. Куда же девать это чудо?
- Давай отправим её с рыбаками к Марьяне за чем-нибудь. А потом позвоним и скажем, что нам срочно пришлось уехать в Асафьев. Как идея?
- А за чем отправим?
- За спичками, блин. Да хоть за чем! За едой, за водой, какая разница? - Грифанов нервничал всё больше и больше. Я понимала его.
Повод отправить Полли в Листвицу нашёлся сам собой. Её одежда была совершенно непригодна для того, чтобы дневать и ночевать на природе. Полли вполне могла бы обойтись совсем без неё, но комары, мухи, слепни практически не давали ей носа высунуть из палатки в часы пик для насекомых. Мы гуляли по берегу, радуясь возможности, наконец-то побыть вдвоем. Но когда возвращались, на нас обрушивался поток стонов и жалоб о том, что её, бедную, доедали комары и мошки, а мы, бессердечные, оставили принцессу совсем одну.
- Так съездила бы к Марьяне с рыбаками. Кто-нибудь из них наверняка из Листвицы. Или мимо проезжает. Довезёт тебя. Переоденешься и вернёшься. А то мошкара тебя так заест, вся кожа прыщами покроется. Замучаешься потом лечить, - сгущал краски Ансар
- Да?!! - ужаснулась Полли. - Но как я вернусь? На чём?
- А как ты первый раз сюда приехала?.. Не пешком же пришла в такую даль, не зная дороги?
Полли прикусила губу. После минутной заминки сказала:
- Я на такси доехала до поворота к Мосткам. А здесь уже пешком.
- Как же ты узнала, что мы здесь?
И снова тишина вместо ответа. А получить его очень хотелось. Её мог довезти и сам Бегичев, но она же об этом не скажет. Интересно было наблюдать, как она лихорадочно сочиняет объяснение. Ну-ну, послушаем.
- Так знакомый Марьяны Артемьевны, тоже рыбак, сказал. Она переживала за вас, с соседками поделилась, А он, рыбак, муж одной соседки, сказал, что вас видел здесь.
- Прекрасно! - обрадовался Ансар, - вот с ним и договоришься. Он тебя привезёт.
- Так он, может, через неделю на рыбалку поедет!
- А мы никуда не торопимся. Погода хорошая! Место чудесное! Отпуск длинный! Дождёмся.
Полли погрузилась в раздумья. Оставить нас без присмотра Бегичев бы ей не позволил. Но и жертвовать своей драгоценной кожей она не хотела. Выбор не из легких.
- Я позвоню Марьяне Артемьевне, узнаю, дома ли она. Вдруг куда-нибудь уехала?
И Полли с телефоном заспешила на берег. Ансар взял удочку и тоже решил пару часов попытать удачу. Вдруг к вечеру будет рыбный шашлык на палочках или уха, на худой конец. А я улеглась в палатке, собираясь почитать. Кто-то оставил на брёвнах у кострища книгу Анны и Сержа Голон "Анжелика и заговор теней". То ли на растопку привезли, то ли почитать на ночь, чтобы быстрей заснуть. У нас в доме одно время в шкафу стояли тринадцать книг про эту потрясающую женщину. Но после очередного ремонта всю серию родители благополучно сдали в макулатуру.
На словах "она вслушалась в глухую ночь и услышала вдалеке вроде бы звук шагов. С этим неясным шумом к ней вернулось ощущение реальности. Это были живые звуки, и… " я уснула. Сказывались беспокойные ночи.
Продолжение: Я не могу без тебя...
Предыдущая глава: Не спали все! Даже птицы
Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить
#книга в кармане #про любовь и не только #увлекательное чтение
#отношения #любовный треугольник