Найти тему

Они умудрились засунуть 30 автомобилей в всего ОДИН вагон!

Оглавление

Однажды в начале 70-х годов появился ничем особо не примечательный автомобиль - Шевроле Вега, выпускался он с 1971 по 1977 год, корпорацией Дженерал Моторс. Была машина, как машина и бог с ней, но самое интересное в истории этой машины был способ доставки её с завода к дилерским центрам. Машины перевозили в железнодорожных вагонах, в вертикальном положении, капотом вниз.

Вагон с машинами Chevrolet Vega
Вагон с машинами Chevrolet Vega

Зачем это нужно было?

В то время максимум удавалось перевозить только 18 машин, ведь чтобы перегнать вагон вмещающий 18 автомобилей вдоль западного побережья США, Дженерал Моторс тратил почти $5000, где-то $280 за одну машину. Дженерал Моторс хотели добиться $150 за одну машину что существенно сэкономит на транспортировке авто. Чтобы сэкономить на грузоперевозках в 1971 году для новой модели Шевроле Вега, корпорация Дженерал Моторс и крупнейшая в США железнодорожная компания SPR разработали новый тип вагона для транспортировки автомобилей под названием Vert-a-pack. Новая разработка позволяла перевозить уже 30 машин в одном вагоне!

-2

Проблемы такой перевозки.

После многих тестов и проверок стало ясно, что автомобили не очень любят находиться в вертикальном положении, а в особенности жидкости внутри них. Целью проекта было перевозка полностью собранного, укомплектованного и заполненного всеми жидкостями автомобиля, готового к передвижению своим ходом сразу после разгрузки. Для решения этих проблем инженерам Дженерал Моторс пришлось изменить конструкцию автомобиля. Так как автомобиль находился капотом вниз, требовался демонтаж масляных поддонов и установки дополнительных перегородок для исключения попадания масла в первый цилиндр. Аккумулятор перенесли в переднюю часть моторного отсека, ближе к радиатору, чтобы при повреждении аккумулятора, кислота нанесла минимальный вред моторному отсеку. Карбюратор также имел дополнительный шланг для того, чтобы отводить пары бензина. Для сохранения двигателя и трансмиссии в подобном положении, между двигателем и шасси вставлялись пластиковые прокладки.

Так же из-за вертикального расположения автомобилей высота вагонов была слишком высокой, не позволяющей вагону проезжать сквозь туннели и низкие мосты. Поэтому приходилось выбирать специальные маршруты.

Полностью загруженный вагон Vert-a-Pack готовится к отправке
Полностью загруженный вагон Vert-a-Pack готовится к отправке

Как держались автомобили?

Автомобили имели четыре проушины монтируемые на шасси, которые после разгрузки можно будет снять. Когда дверь вагона поднимали, проушины цеплялись за крючья на дверях и машина просто повисала на них под собственным весом. При полной погрузки внутри автомобили находились бок о бок, крыша к крыше друг-другу. свободного места почти не было. Двери вагона были тяжелые так как на них стояли машины, и их приходилось закрывать вилочным погрузчиком

Вилочный погрузчик закрывает двери вагона Vert-a-Pack
Вилочный погрузчик закрывает двери вагона Vert-a-Pack
Понравилась статья? Так поставьте лайк!👍 , а также подписывайтесь на канал. Вы мотивируете выпускать более интересный контент! Спасибо :)