Найти в Дзене
Kursiv.Media

Обзор проката: что смотреть в кинотеатре на этой неделе

Рецензии «Курсива» на пять фильмов Привычка ходить в кино возвращается, во всяком случае, в странах со стабильной эпидемической ситуацией. К тому же становится все больше интересных премьер и фильмов, которые лучше посмотреть в кинозале, а не дома. Если вы вакцинированы, переболели, но уже здоровы и имеете теперь антитела и зеленый или синий статус по Аshyq, вас ждут в кино. «Главный герой» Фильм с Райаном Рейнольдсом, премьера которого состоялась две недели назад, до сих пор является самым востребованным фильмом проката. Пожалуй, это одна из тех картин, которые точно нужно смотреть в кинотеатре, ведь спецэффекты, рассчитанные на большой экран, здесь присутствуют в половине фильма (если не больше). В пандемийный год комедия, на которую никто особо не ставил, уже почти отбила свой 120-миллионный бюджет, заработав на данный момент около $112 млн, это при том, что на большинстве рынков прокат или только начался, или еще не закончен. Прежде чем разобрать причины такого успеха, кратко сино
Оглавление

Рецензии «Курсива» на пять фильмов

Привычка ходить в кино возвращается, во всяком случае, в странах со стабильной эпидемической ситуацией. К тому же становится все больше интересных премьер и фильмов, которые лучше посмотреть в кинозале, а не дома. Если вы вакцинированы, переболели, но уже здоровы и имеете теперь антитела и зеленый или синий статус по Аshyq, вас ждут в кино.

«Главный герой»

Фильм с Райаном Рейнольдсом, премьера которого состоялась две недели назад, до сих пор является самым востребованным фильмом проката.

Пожалуй, это одна из тех картин, которые точно нужно смотреть в кинотеатре, ведь спецэффекты, рассчитанные на большой экран, здесь присутствуют в половине фильма (если не больше). В пандемийный год комедия, на которую никто особо не ставил, уже почти отбила свой 120-миллионный бюджет, заработав на данный момент около $112 млн, это при том, что на большинстве рынков прокат или только начался, или еще не закончен.

Фото: Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Прежде чем разобрать причины такого успеха, кратко синопсис: в обычном на вид американском мегаполисе живет симпатичный банковский клерк, которого зовут Парень (Райан Рейнольдс). Он всегда добрый, милый, вежливый, веселый и обязательно просыпается в хорошем настроении, надевает одну из своих голубых рубашек, здоровается со своей золотой рыбкой, пьет идеальный кофе со сливками и сахаром и идет на лучшую на свете работу. Правда, каждое утро их банковское отделение грабят, деньги крадут, но пострадавших нет. И так каждый божий день. Все дело в том, что Парень – это не человек, а персонаж компьютерной игры. Причем осознание того, что его на самом деле нет, к нему приходит в самое неподходящее время – когда он влюблен.

«Главный герой» – кино простое, в чем-то даже вторичное, но, тем не менее, удивительное. Во-первых, среди огромного количества экшенов, снятых по видеоиграм и использующих всю эстетику и функционал этого виртуального мира, он заметно отличается. Это не просто бессмысленные стрелялки, погони и драки, это достаточно умное кино, претендующее на экзистенциальное высказывание, ведь оно берется рассуждать о сложных философских вещах. К примеру, предопределены ли какие-то вещи или мы хоть что-то, но решаем? Персонажи ли мы чьей-то вселенной или самостоятельные существа? Есть ли у любви алгоритм? А если у нечеловека возникли чувства, это баг или зарождение новой жизни? Вопросов по ходу фильма возникает много, и это хорошо, ведь в доступной, простой и совершенно не нудной форме зрителю предлагают подумать о смысле и качестве своей жизни. Являетесь ли вы главными героями своей судьбы или вы живете, как NPC (Non-Player Character), то есть второстепенный «неигровой персонаж»?

Хотя идея картины не нова, в каком-то смысле «Главный герой» – это «Шоу Трумана» для миллиениалов (только там он не герой игры, а главный персонаж телешоу). Есть в фильме идеи и от «Дня сурка», и от «Первому игроку приготовиться» Спилберга, но все это неважно, ведь все равно «Главный герой» выглядит как самостоятельный продукт. Режиссер картины Шон Леви (самые известные его проекты –  комедии «Ночь в музее» и сериал «Очень странные дела») сумел сделать интересный фильм на стыке жанров: это и комедия, и ромком, и фантастический боевик.

Правильный микс – вот вторая причина успеха этой картины, а третья – это довольно удачный каст. Главную мужскую роль играет обаятельный шутник Райан Рейнольдс, у которого после «Дэдпулов» огромная фанатская аудитория. Главную женскую роль доверили киллерше-социопатке из сериала «Убивая Еву» – Джоди Комер (но с героем Рейнольдса она куда более приветливая). А главного злодея Антуана в «Главном герое» играет великолепный Тайка Вайтити. В-четвертых, аудитория фильма достаточно широкая – от молодых геймеров до людей среднего возраста, которым знакомы первые кризисы и все эти вопросы: кто я и зачем? Ну и в-пятых, как и любая хорошая картина, фильм имеет социальный месседж и рассуждает о классовом неравенстве. Почему одним доступны VIP-функции только из-за наличия темных очков, как в фильме, а другим они не положены? Но подано это в такой ненавязчивой форме, что осадка от этой не самой приятной темы не испытываешь.

«Главный герой» – это бодрая, добрая комедия о том, что можно попытаться изменить свою судьбу, даже если изначально ты имел совершенно другой статус в игре под названием «жизнь».

«Аннетт»

Мрачный мюзикл французского режиссера Леоса Каракса, открывший в июле 74-й Каннский фестиваль и принесший приз за режиссуру своему автору, вышел в прокат 12 августа и уже скоро, вероятно, его покинет, ведь идут на фильм не так охотно, как хотелось бы. Трагические европейские мюзиклы, сделанные на стыке рок-музыки и оперы, – не самый востребованный у нас вид искусства.

Фото: Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Совершенно точно, что «Аннетт» – это картина из категории love or hate, то есть одни зрители от нее в диком восторге (к примеру, синефильская аудитория от фильма в дружном восхищении), а другие – в ужасе, и не понимают что хорошего может быть в ленте, где поют Адам Драйвер и Марион Котийяр. При просмотре «Аннетт» и правда вызывает смешанные чувства – одни сцены довольно скучны, а другие так проникновенны, что сентиментальный зритель рыдает взахлеб. Не всякий, даже складно скроенный фильм, к которому нельзя придраться, вызывает такие острые чувства. Проявлению эмоций способствует не только заложенная драматургия, но и прекрасная музыка американской группы Sparks, написанная братьями Расселом и Роном Мэлами.

Итак, сюжет: популярный стендап-комик Генри Макгенри (Адам Драйвер) начинает встречаться с оперной дивой Энн (Марион Котийяр). Вскоре блистательный роман, о котором пишут в таблоидах, перерастет в брак – с ребенком по имени Аннетт и всеми родительскими обязанностями, но только ничем хорошим это не закончится.

Начинается этот «анти-Ла-ла-лэнд» с категоричного предупреждения. Голос за кадром сообщает: «Если вам во время просмотра захочется вздохнуть, зевнуть или бзднуть — оставьте эти проявления при себе. Если зрелище вам не понравится — пожалуйте на выход! А пока сделайте последний вдох перед началом сеанса и во время просмотра не дышите». Все зрители, естественно, остаются, но некоторые уже через полчаса об этом жалеют и уходят. Оставшиеся люди целых два часа и 19 минут следят за перипетиями брака двух творческих людей, где один зарабатывает на жизнь тем, что хохмит и хамит, а другая – тем, что поет и умирает на сцене каждый вечер.

Ревность к карьере, зависть к более успешному партнеру, манипуляции и попытки заставить другого человека работать на себя, поглощающее чувство вины, самобичевание и прочие неприятные вещи – мы это все видели в кино, но уложить всю эту бурю эмоций в мюзикл, кажется, еще никому не удавалось. К тому же вольно обращаться с консервативным жанром может только радикальный Каракс, поэтому у него и поют во время сексуальных утех, а ребенка играет кукла (прием неслучайный, как это может показаться). 

Для участников процесса «Аннетт» стал фильмом мечты: для Каракса – его исповедью (прочтите о нем и его русской жене, актрисе
Кате Голубевой и их дочери Насте), для Драйвера и Котийяр – новой вершиной в фильмографии, а музыканты группы Sparks получили наконец еще одно признание в кино и немного славы, которой им всегда не хватало. Их называют самыми недооцененными музыкантами, Эдгар Райт даже снял фильм об этой «самой английской группе из США».

С кино Sparks пробовали экспериментировать не раз. В 80-е они начали работать над мюзиклом по манге «Май», режиссером которой должен был быть Тим Бертон, а потом Фрэнсис Форд Коппола, но в итоге он трансформировался в радио-мюзикл «Соблазнение Ингмара Бергмана» – это придуманная история о пребывании легендарного шведа в Голливуде. Только в 2021 году мечта музыкантов о большом кино по-настоящему сбылась.

«Аннетт» – это сложное, довольно депрессивное, но при этом очень тонкое кино, которое сбивает с толку и производит сильное впечатление не благодаря, а вопреки. Финальная сцена – потрясающая, одна из лучших в современном кино.

«Отряд самоубийц. Миссия навылет»

Второй «Отряд самоубийц», снятый Джеймсом Ганном, оказался не столько сиквелом фильма Дэвида Эйра, которого в 2016 году критики разругали в пух и прах, сколько, наверное, его ребутом. Ганн перезапустил «Отряд самоубийц», выдав абсолютно другой, безбашенный, смешной, но при этом очень кровавый и жестокий фильм о добре, каким бы оксюмороном это все не казалось. Это не картина, а настоящая мясорубка, особо впечатлительных там даже тошнит: такого массового и изощренного уничтожения персонажей DC, пусть даже суперзлодеев, они еще не видели.

Фото: Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Сюжет в новом «Отряде самоубийц» старый как мир: правительство США в лице циничной Аманды Уоллер (Виола Дэвис) собирает спецотряд для выполнения опасной миссии – в какой-то стране третьего мира произошел военный переворот: у власти оказались диктаторы, которые мечтают о секретных разработках американского ученого (Питер Капальди). Тот создал в их стране альтернативу ядерному оружию и теперь весь мир в опасности. Задача американцев – обезвредить негодяев, сколько бы суперзлодеев из тюрьмы для особо опасных преступников ни погибло. На всякий случай каждому участнику миссии вживляют наночип, и если они ослушаются приказа, то в любую секунду им дистанционно взорвут череп. Если выживут, выполняя миссию, что вряд ли – им сократят срок аж на 10 лет.

В итоге собирается бравая команда: сумасшедшая гимнастка, убийца Харли Квинн (Марго Робби), отличный боец и плохой отец Бладспорт (Идрис Эльба), смешной Миротворец, который будет бороться за мир даже силой (Джон Сина), запуганный Человек-в-Горошек, убивающий горохом (Давид Дастмалчян), Крысолов-2 (повелительницу крыс играет португальская актриса Даниэла Мелшиор), Король-Акула (говорящую акулу с неуемным аппетитом и задатками человечности озвучивает Сильвестр Сталлоне). Главным злодеем станет не столько профессор и его детище, мелькнувшая в трейлере, – это гигантская морская звезда, которая превращает людей в зомби, сколько их начальство.

Три года назад студия Disney, следящая за своим имиджем, уволила Джеймса Ганна с третьей части любимых всеми «Стражей Галактики» из-за его старых твитов с некорректными шутками, а руководство Warner Bros. не растерялось и пригласило на свой проект, вручив полный картбланш и разрешив абсолютно все. И Ганн оторвался здесь как следует – много шутил, безжалостно убивал героев, устроил дикий трэш и адский экшен (не забыл и несколько трогательных моментов), и в итоге сделал хоть и не самый зрелый, подростковый, но довольно смотрибельный продукт, проехавшись по всем, даже по американскому правительству. Одна проблема – никакого глубокого и нового месседжа в картине не наблюдается. 

«Отряд самоубийц. Миссия навылет» – это фильм на один раз, чтобы забыться на 2 часа 12 минут и хорошо провести время, хрустя поп-корном.

«Кодекс киллера»

«Кодекс киллера» – это нескучный боевик с участием Сэмюела Л. Джексона, Майкла Китона и Мэгги Кью, который казахстанские зрители ждали давно. Все дело в том, что в новом фильме новозеландца Мартина Кэмпбелла, стартовавшем в местном прокате 19 августа, снялись отечественные каскадеры из знаменитой группы Nomad Stunts. Всего в проекте приняли участие 10 казахстанцев. Они были задействованы не только в экшен-сценах и дублировали героев, но и снялись в эпизодах в качестве актеров. Поскольку действие фильма начинается во Вьетнаме, то соотечественники легко вжились в роль местного населения: пограничников, беженцев, бандитов, телохранителей и обычных жителей.

Фото: Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Съемки «Кодекса киллера» проходили во Вьетнаме, Англии и Румынии, и это был последний допандемийный международный проект Nomad Stunts. Каскадеры вылетели на съемки в Бухарест в феврале 2020 года и провели там около двух месяцев. Потом весь мир сел на карантин. Но вернемся к картине.

По сюжету во время работы над очередным заказом высококлассный киллер по имени Муди (Сэмюэл Л. Джексон) спасает вьетнамскую сиротку Анну (ее взрослую сыграет Мэгги Кью – актриса вьетнамского происхождения, которую привел в кино и обучал боям Джеки Чан). Муди увозит девочку с собой, заботится о ней как может и учит ее всему, что знает и умеет сам, а это: стрелять, убивать, драться и беспрепятственно добираться к своей жертве через все кордоны и толпы телохранителей.

Отношения Анны и Муди – как у героев Жана Рено и Натали Портман из «Леона», с одной лишь разницей, что, в отличие от героев фильма Люка Бессона, Анна со временем взрослеет, а Муди стареет. Он все еще в форме, несмотря на свои 70 лет, но теперь постоянно кашляет и знает, что скоро уйдет, поэтому перебирает дела прошлого, чтобы после смерти хотя бы постоять у ворот рая, ведь с таким послужным списком, как у него, его туда просто не пустят. Исправляя грехи прошлого, Муди натыкается на очень плохих людей, с которыми приходится бороться уже Анне. Но у врагов защитник тоже, что надо – это киллер по кличке Рембрандт (великолепный Майкл Китон, который может одинаково элегантно выглядеть и в боевике, и «Бэтмене», и в артхаусном кино типа «Бердмана»). Между Анной и Рембрандтом на экране настоящая химия, и вскоре фильм отчего-то начинает напоминать «Миссис и мистер Смит» с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом. Только вот в супружеские отношения никто из героев вступать не собирается, впрочем, как и уступать друг другу.

«Кодекс киллера» – в целом хоть и не идеальный фильм, с кучей перевертышей, которые не всегда на пользу картине, но зато в нем столько экшена и изобретательных убийств и драк, что зрителю ни разу не скучно. Снимал ведь этот кровавый и достаточно бодрый экшен не кто-нибудь, а
Мартин Кэмпбэлл, снявший помимо кучи боевиков, вестернов еще и две картины о приключениях Бонда: 17-й фильм бондианы – «Золотой Глаз» с Пирсом Броснаном и 21-й – «Казино Рояль» с Дэниелом Крейгом. Последний долгое время был одной из самых прибыльных частей франшизы за всю историю.

«Кодекс киллера» – фильм на два раза, первый – для того чтобы посмотреть картину, а второй – чтобы пересмотреть ее еще раз с тем, чтобы выискать там казахстанцев – кажется, это их там эффектно бросают в ванные выстрелами и это они дерутся что есть мочи в тесных тюремных камерах.

«Воспоминания»

«Воспоминания» с Хью Джекманом – это самая заунывная премьера недели из числа самых, казалось бы, достойных внимания картин. Сценаристка популярного сериала «Мир Дикого Запада» Лиза Джой дебютировала в большом кино. Правда, ее дебютная режиссерская работа, которую она написала вместе с супругом и коллегой, сценаристом Джонатаном Ноланом (он младший брат Кристофера Нолана) вышла провальной. При бюджете в $68 млн он собрал всего лишь $5 млн в прокате. Правда, в казахстанском прокате он только вышел, к тому же у фильма была еще и цифровая премьера на HBO, что тоже повлияло на сборы. Впрочем, неудивительно. «Воспоминания» – это нуар, точнее, хиленькая любовная драма, притворяющаяся нуаром. Где-то картину называют фантастическим триллером, хотя от триллера мало что есть, а вот фантастика тут имеется.

Фото: Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Действие ленты происходит в апокалиптическом будущем, в котором из-за глобального потепления почти вся Земля ушла под воду. Это уже не голубой шар, а серый и унылый, и люди в нем лишь доживают свой срок, погрузившись в воспоминания. Только если раньше можно было действовать по старинке – просто закрыв глаза и представив любимое, то теперь за это платят деньги. Правда, и воспоминания качественно другие – они ярке, трехмерные и выводятся на большой экран, а еще там можно рассмотреть те детали, на которые раньше не обращал внимания. Главный герой Ник Баннистер (Хью Джекман) – частный детектив и охотник за воспоминаниями, раньше он работал на власти, которые добывали через ожившие картинки нужную информацию, теперь у него своя практика. Все у него было хорошо, пока однажды в его студию не пришла фам фаталь, певица по имени Мэй (Ребекка Фергюсон). Она потеряла ключи, а он – голову. Но, как выяснится позднее, Мэй совсем не та, за которую себя выдает. Там будут и убийства, и похищения, и подобие любви.

Синопсис фильма цепляет, ведь воспоминания – это то, что дорого каждому из нас, однако превратить свою вроде бы хорошую идею в фильм у Джой не получается, несмотря на то, что Джекман просто из кожи вон лезет, чтобы вытащить картину. Во-первых, режиссер нарушает в своем сценарии придуманные же ею законы, к примеру, вводит в воспоминание реального персонажа путем его физического внедрения в вспоминаемую им виртуальную сцену. «А что, так можно было?» – задается вопросом зритель. «И почему не с самого начала?». Во-вторых, любовная линия вышла такая банальная, что граничит с пошлостью: она пришла к нему в платье с голой спиной и он теперь влюблен, сражен, да так, что ищет ее всю жизнь. Диалоги между героями, увы, как из женского романа. Даже стилистически фильм выглядит очень бледно: неудавшаяся попытка соединить «Водный мир», «Бегущего по лезвию» и нолановское «Начало».

Фильм «Воспоминание» – та картина, которую можно с легким сердцем пропустить, впрочем, если вы уже оказались на сеансе, оцените работу Хью Джекмана, он очень старается.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram