В канун нового учебного года дети разделились на два лагеря. Одни с радостью предвкушали встречу с одноклассниками, другие думали о предстоящих месяцах учебы с нарастающим ужасом. Эти дети знают: им придется терпеть травлю и издевательства со стороны не только сверстников, но и педагогов. Своей историей делится Сара Берлтон.
В младших классах школа была для меня одним из самых безопасных мест в мире. Единственным уголком, где я могла отдохнуть от матери хотя бы несколько часов. Я знала: тут меня не будут бить, здесь у меня есть хоть какой-то шанс пообщаться с кем-то нормальным.
Помню нескольких потрясающих учителей, которые умели вдохновить, мотивировать, помочь мне почувствовать себя значимой и чьих уроков я с нетерпением ждала всю неделю. Но были и такие преподаватели, для которых важнее было сойти за своего у популярных ребят. Они не наказывали тех, кто меня обзывал, а сами усмехались вместе с ними. Учитель должен быть для детей примером ответственного взрослого, но некоторые из них были даже более незрелыми, чем мои одноклассники.
Один учитель при мне «дал пять» мальчику, который травил меня из-за выбритых волос. Другой хихикал, увидев, что на спину мне приклеили бумажку с оскорбительной надписью. Еще один сказал перед всем классом, что все издевательства я выдумала, чтобы отправиться в кабинет к школьному психологу и прогулять контрольную.
Читайте также: Новая школа: как влиться в коллектив
Многие учителя ясно давали понять: они не верят, что я чего-то добьюсь в жизни. Я не соответствовала их стереотипам – не занималась спортом, не была чирлидершей. Травившим меня детям негласно разрешалось унижать любого, кто был на них не похож, даже в присутствии учителя. Иногда подобное поведение даже поощрялось.
Когда на переменах меня травили и оскорбляли сверстники, мне важно было знать, что хотя бы в классе я буду в безопасности
Сами того не подозревая, эти учителя лишили меня безопасного убежища. Каждый их урок превратился для меня в 40-минутный кошмар. Я начала ненавидеть предметы, которые раньше любила, – например, историю и основы государства и права. После уроков я не чувствовала себя более образованной и уверенной в себе. Напротив, выходила из класса с поникшей головой и раздавленной самооценкой. После такого будущий успех казался все более недостижимым.
Для меня учитель – гораздо больше, чем просто человек, знакомящий детей с информацией, которая нужна, чтобы написать контрольную или сдать экзамен. Когда-то давно учителя были для меня едва ли не единственным примером доброжелательных, заботливых и ответственных взрослых. Только они относились ко мне по-доброму и помогали почувствовать, что я хоть чего-то стою.
Когда на переменах меня травили и оскорбляли сверстники, мне важно было знать, что хотя бы в классе я буду в безопасности, что учителя защитят меня и усмирят моих мучителей. Многие так и поступали, но некоторые и сами были ничуть не лучше жестоких детей.
Учителя отвечают за то, чтобы создать в классе комфортную атмосферу для всех учеников, а не только для самых популярных. Если некоторые ученики застенчивы, иначе одеваются или их часто вызывают в кабинет школьного психолога, это вовсе не значит, что они заслуживают насмешек со стороны сверстников и учителей.
Для некоторых школьников учитель – их единственный друг и тот человек, на которого они могут положиться. Не подводите их, не издевайтесь над учениками, которым больше всех нужны ваш совет и поддержка.
Об авторе
Сара Берлтон – автор книги воспоминаний о детстве «Почему я?» (2012), ставшей бестселлером New York Times.
#подросток #подростковый возраст #буллинг #буллинг в школе
Читайте также на нашем сайте:
«Будем честны: женщины тоже изменяют»