№108 (308 стр) Елена Синякова "Мастер обратной связи"
#1mlnpages
Воистину с обратной связью мы имеем дело каждый день, хотим мы этого или нет. Получаем ее в рабочем процессе от руководства, коллег, клиентов и партнеров, в повседневной жизни - от супругов, родителей, друзей, детей и т.д. Вопрос в том, что порой мы даем и получаем ее бессознательно, но это реально действенный инструмент.
Импонирует определение обратной связи, приведенное автором.
Обратная связь - это отклик на действия другого человек с целью повлиять на его последующие действия в желаемом для меня направлении согласно моим ценностям, потребностям и приоритетам.
Как отмечает Елена Синякова, сама по себе обратная связь - это не дебаты и не переговоры. Это именно ваш сигнал другому человеку, как он уже оказал воздействие на вас и в каком направлении вы хотите, чтобы человек действовал дальше.
В книге описаны разные подводные камни обратной связь, начиная от ее типов (позитивная, корректирующая/развивающая) и заканчивая психотипами людей, которые нужно учитывать, чтобы получить наибольший эффект от инструмента.
Интересно, что известный метод бутерброда при обратной связи: "позитив-корректировка/негатив-позитив", автором не принимается. По мнению Синяковой, в такой интерпретации размывается смысл. Лучше использовать "позитив-корректировка/негатив"
А еще показались интересны данные о том, что в самых эффективных командах соотношение позитивных и негативных элементов в общении находились на промежутке от 2,9 до 11,6 позитивных на один негативный момент. В промежутке от 2,9 до 7 эффективность растет, с 7 до 11,6 снижается, а после 11,6 команда деградирует. Другими словами, много необъективного "меда" также опасно, как и много неадекватного "дегтя"
Субъективная оценка: 8,75/10
P.S.
Друзья, присоединяемся - читаем в удовольствие и развитие #1mlnpages