Сегодня много говорят о том, что школа не отвечает интересам современных детей и родителей. Журналист Тим Лотт высказывает мнение о том, какой должна быть школа в XXI веке.
В наших школах стали проводить так называемые «уроки счастья» для учеников начальных классов. Это выглядит так, как если бы граф Дракула организовал курсы, на которых учил справляться с болью. Дети очень чувствительны. Они болезненно реагируют на несправедливость, разочарование и злобу. И один из главных источников несчастья для современного ребенка – школа.
Я сам ходил в школу с неохотой. Все уроки были скучными, одинаковыми и бесполезными. Возможно, что-то изменилось в школе с тех пор, но не думаю, что перемены значительны.
Учиться сегодня тяжело. Моя 14-летняя дочь прилежна и мотивирована, но чрезмерно загружена. Несомненно, это хорошо с точки зрения подготовки рабочей силы для страны. Так мы скоро догоним Сингапур с его интенсивным высокотехнологичным образованием. Такое образование радует политиков, но не делает детей счастливыми.
При этом учеба может быть в радость. Любой школьный предмет может стать увлекательным, если учитель захочет. Но учителя загружены работой и демотивированы.
Так быть не должно. Школы нужно менять: повышать зарплату учителям, снижать уровень стресса, стимулировать учеников к высоким достижениям в учебе и делать их школьную жизнь счастливой. И я знаю, как это сделать.
ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ В ШКОЛЕ
1. Запретить домашние задания до 14 лет. Идея, что родители должны участвовать в обучении детей, нежизнеспособна. Домашние задания делают несчастными и детей, и родителей.
2. Изменить учебные часы. Лучше учиться с 10.00 до 17.00, чем с 8.30 до 15.30, потому что ранние подъемы – стресс для всей семьи. Они лишают детей энергии на весь день.
Читайте также: Екатерина Мурашова: «Когда подростки задают нам вопросы, их интересует не секс, а любовь как вершина бытия»
3. Физической активности должно быть больше. Спорт полезен не только для здоровья, но и для настроения. Но уроки физкультуры должны быть веселыми. Необходимо давать возможность каждому ребенку проявить себя.
4. Увеличить количество гуманитарных предметов. Это интересно и расширяет кругозор.
5. Найти возможность для отдыха детей в дневное время. Сиеста способствует качественному обучению. Когда я был подростком, я был настолько измотан к обеду, что только делал вид, что слушаю учителя, а сам изо всех сил старался не заснуть.
6. Избавиться от большинства учителей. Это последний и самый радикальный пункт. Потому что сегодня доступны разнообразные виртуальные ресурсы, например, видеоуроки от лучших учителей. Это те редкие специалисты, которые умеют интересно рассказывать о логарифмах и высохших реках.
А школьные педагоги будут следить за детьми во время занятий, отвечать на вопросы и организовывать дискуссии и ролевые игры. Так траты на оплату учительского труда сократятся, а интерес к учебе и вовлеченность повысятся.
Детей нужно учить быть счастливыми. Не надо рассказывать им о том, что грустные мысли бывают у всех, потому что наша жизнь тяжела и беспросветна, и что эти мысли как автобусы, которые приезжают и уезжают.
Наши мысли во многом зависят от нас, и дети должны учиться ими управлять.
К сожалению, счастливые дети вне зоны интересов наших общественных и политических деятелей.
Об авторе
Тим Лотт – журналист, автор книги «Под теми же звездами».
#система образования #образование детей #детское развитие #дети и родители
Читайте также на нашем сайте:
6 вещей, которые делают счастливые люди...