Первый опытный образец этой модели на Всесоюзных соревнованиях автомоделистов летом 1961 года в Москве получил высокую оценку специалистов и занял первое место, развив на дистанции 500 м скорость 109,756 км/час, а на дистанции в 1 км — 107,784 км/час.
Модель имеет следующую техническую характеристику:
длина — 300 мм колея — 90 мм база — 210 мм
передаточное отношение трансмиссии — 1:1,5
двигатель «МК-16» с рабочим объемом цилиндра 1,5 см3
Корпус модели состоит из двух разъемных частей — нижней и верхней.
Нижняя часть корпуса — несущая — отливается из алюминиевого сплава. Литая конструкция позволяет упростить изготовление корпуса и сократить количество деталей.
В приливах нижней части корпуса модели прочно устанавливаются двигатель и подшипники ведущей оси.
Передний мост изготовляется из листовой стали толщиной 1 мм. Полуоси диаметром 6 мм вытачиваются из прутковой стали типа «серебрянка», кон цы их должны иметь диаметр 3 мм.
Передние колеса диаметром 56 мм представляют собой два диска из легкого сплава, между которыми зажаты резиновые шины. В дисках имеется по 3 отверстия с резьбой для плотного обжатия реборд шины. В центре наружных дисков в отверстия запрессовываются подшипники размером 10X3 мм серии No 3.
Задние ведущие колеса изготовляются, как и передние, но имеют диаметр 60 мм. Крепятся они на оси посредством резьбы м6. Ведущая ось вытачивается из прочной стали.
Шины изготовлены из резины методом горячей вулканизации. Делается это следующим образом.
Из дюралюминия изготовляют разъемную пресс форму. Сырую резину кусочками укладывают между половинками пресс-формы. Затянутую болтом пресс-форму нагревают в духовке в течение 15— 20 мин. до температуры 80—100. Затем пресс-форму вынимают, подтягивают болт и вновь ставят в духовку. Температуру на -этот раз надо поднять до 140—150 и время -нагревания увеличить до 35—45 мин.
На чертеже указаны размеры и форма шин ведомых и ведущих колес.
Редуктор передачи крутящего момента от двигателя на ось ведущих задних колес имеет две шестерни. Ведущая малая шестерня имеет 18 зубьев и впрессована в маховик двигателя, ведомая большая шестерня насажена на ось ведущих -колес. Она имеет 27 зубьев.
Модуль зубьев шестерен — 1 мм.
Бак для горючего изготовляется из белой жести. В заднюю стенку бака впаивается краник с рычагом для выключения подачи горючего после прохождения нужной дистанции.
Верхняя половина корпуса модели (деревянный съемный обтекатель) выдолблена из липовой болванки. Капот двигателя приклепывается к верхней половине корпуса отдельно.
В модели установлен серийный двигатель «МК-16», но с жиклером от карбюратора двигателя «МК-12С».