Renault Duster в России один из популярных кроссоверов, в 2021 году стартовали продажи кроссовера второго поколения, со сменой поколений кроссовер заметно посвежел, получил новое оснащение и мотор, но сохранил основное качество, это хорошая проходимость и неприхотливость. Российский Renault Duster собирают на заводе Renault в Москве. На момент написания статьи самая дешевая версия стоит около миллиона рублей, самая дорогая версия Renault Duster перевалила рубеж полтора миллиона.
Дизайн кузова кроссовера нового поколения заметно посвежел, в потоке Renault Duster больше не выглядит серо, но в то же время кроссовер сохранил в дизайне экстерьера узнаваемые черты кузова. Во всех комплектациях кроссовер оснащается диодными дневными ходовыми огнями. Колесные диски могут быть штампованными 16, литыми 16 или 17. Задняя часть по сравнению с первым поколением преобразилась за счет нового бампера и новых фонарей, квадратной формы.
Салон кроссовера нового поколения больше не упрекнешь в устаревшем дизайне, а скорее наоборот салон нового Renault Duster выглядит на мой взгляд достаточно неплохо. Салон Renault Duster просторным не назовешь, у меня рост 183 см, если я настраиваю сиденье водителя под себя, колени заднего пассажира сидящего за мной упираются в сиденье. Багажник средних для кроссовера размеров, его объем 428 л. Со сменой поколений улучшилась шумоизоляция, а также кроссовер получил новые опции, не доступные ранее, среди них:
Боковые подушки и шторки безопасности, система кругового обзора, современная мультимедийная система, подогрев задних сидений, датчик дождя, регулировка руля по вылету, а также другие опции современного автопрома, которые были недоступны на первом поколении кроссовера.
Renault Duster со сменой поколений остается лидером в классе компактных кроссоверов по проходимости, благодаря дорожному просвету 21 см и геометрии кузова. Ходовая мягкая и комфортная, прощающая многое. В передней подвеске классический МакФерсон, задняя подвеска на переднеприводных версиях полузависимая торсионная балка, на полноприводных многорычажная независимая. Полный привод реализован посредствам электромагнитной муфты.
Силовых агрегатов у кроссовера четыре:
- Младший в линейке мотор объемом 1.6 л., имеет мощность на переднем приводе 114 л.с. на полном 117 л.с. Привод газораспределения цепной, ГБЦ шестнадцатиклапанная без гидрокоменсаторов, регулировка клапанов требуется раз в 90 тыс.км., проводится цельнометаллическими толкателями. Фазорегулятор установлен на впускном валу. Средний ресурс около 300 тыс.км. Агрегат работает в паре у версий на переднем приводе с пятиступенчатой механикой, у полноприводных версий коробка передач шестиступенчатая механическая. Ресурс механических коробок у кроссовера сопоставим с ресурсом двигателя, сцепление меняется при адекватной эксплуатации после 150 тыс.км.;
- 2,0 л, 143 л.с, мотор имеет чугунный блок, шестнадцатиклапанную головку, с гидрокоменсаторами клапанов, в приводе газораспределения ремень. Фазорегулятор один на впуске. Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая механическая. Ресурс до первого ремонта около 350-400 тыс.км.;
- Renault Duster единственный кроссовер в этом ценовом диапазоне, у которого доступен дизельный мотор, дизель имеет объем 1.5 л. и мощность 109 л.с., ГБЦ у мотора восьмиклапанная, без гидрокоменсаторов. Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая механическая. Ресурс до первого ремонта при условии заправки качественным топливом и своевременным обслуживанием около 350 тыс.км.;
- Новинкой для кроссовера стал турбированный мотор, объемом 1.3 л., мощностью 150 л.с., впрыск топлива непосредственный. В приводе ГРМ цепь, фазовращатели установленны на обоих валах. Ресурс около 250 тыс.км. Коробка передач шестиступенчатая механическая или вариатор. Вариатор у кроссовера не новый и устанавливался на Nissan Qashqai, X-Trail, Mitsubishi ASX и другие автомобили концерна Renault-Nissan-Mitsubishi. Ресурс коробки около 200 тыс.км.
В заключение, 1-1,5 млн.руб. для компактного кроссовера это не мало, но таковы современные реалии и дешевле уже не будет. Renault Duster хоть и не эталон надежности, но серьезных проблем с основными агрегатами, в отличие от тех же Корейцев он не имеет, поэтому его можно смело покупать, как новым, так и на вторичном рынке.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..