Найти тему
О технике и не только.

Рейс Пермь-Ясунт, на 20-ти летнем КамАЗе. 2 часть.

Первая часть здесь.

…Утром проснувшись первым делом на градусник посмотрел: мороз поджимает, уже -38. Движок жёстко работает, дымина стоит, что дымовая завеса, под выхлопной трубой, и под движком лужицы конденсата (смесь несгоревшего топлива, влаги, и масла).

Разожгли две печки, на одной чайник, на второй завтрак разогреваем, каша из банок и тушёнка. За завтраком что-то типа совещания.

-Бог даст примерно за сутки до Хулимсунта доберёмся. –дуя в кружку с крепким кофе сказал Серёга.

-Это ты по своей ТАТРе судишь, а нам на КамАЗах да ещё с прицепами дольше будет. –ответил я.

-Гриня, да какая разница, #КамАЗ или ТАТРА, мы-то сейчас в одной связке идём, значит и скорость одинаковая, так ведь Серёга. –не вопросительно, а скорее всего утвердительно сказал Боря.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Ага, но я с вами мужики только до Хулимсунта, а дальше вы уж сами.

-Понятно.

-А зимник этот вроде ничего, можно ехать, всегда здесь так? –спросил я.

-Этот зимник газовики и нефтяники пробивают, но каждый год по разному. Всё от обстановки зависит. Болота и речушки стараются обойти, но есть такие места, где не обойти, тогда уж по льду прокладывают…

-Да так и есть. –поддержал Серёгу Боря. –но тут не зевай, и варежкой не хлопай, всякое бывает: и трещины снегом запорошенные, а бывает так что прямо по следу трещина может появиться или промоина за считанные часы…

-Ага, вечером не было её, а утром нате получите!

-Пустолёд, тоже штука опасная, но он чаще возле берегов бывает, и ещё когда вода подо льдом начинает кипеть.

-Как это кипеть?

-Ну мороз и ключ, который на дне, начинает воду давить, она слабое место во льду находит, и на поверхность выходит, в этом месте лёд тонкий, и трещины, так что можно запросто провалится. Пар над этим местом всегда, потому и говорят «кипит».

-В общем, во все глаза смотреть надо, ну что машины ещё раз проверяем и в путь.

Так мы не торопясь, с осторожностью, до Хулимсунта за сутки и пришагали, а это где-то километров 300, но точно не знаю.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Хулимсунт посёлок, можно сказать обжитой, есть почта, телеграф, магазин… и даже трёх, и четырёх этажные дома присутствуют, одним словом -цивилизация!))

Попрощавшись с Сергеем, он на совей ТАТРе какое-то оборудование на газопровод повёз, и мы с Борисом тронулись, он вперёд пошёл, так как эту дорогу знает, не первый раз здесь ходит.

Зимник по реке Северная Сосьва. Река как змея извивается ,где широкая, а где совсем узкая, лёд под колёсами потрескивает, как то не по себе от таких звуков становится.

Вот остатки сгоревших колёс, и площадочка вытоптанная, видать кто-то долго здесь стоял...

Обрывки троса в сугробе...

Урал занесённый снегом, прицеп по самые борта вмерзший...

Сломанная ступица, и полуось, остатки костра...

День к закату идёт, устал, не столько от физического труда, как от постоянного напряжения, и что греха таить: страшновато однако по льду ехать)).

Морозец на закате придавил, на градуснике уже -44. Выхлоп от дизеля почти и не рассеивается, а стоит облаком. Боря остановился, ходит на колёса фонариком светит, маячит, чтобы я близко не подъезжал, и остановился.

-Что у тебя?

-Нормально всё, тут есть место одно, как раз к ночи до него дочапаем, там река петлю делает, и получается островок, вот на нём мы и заночуем.

-Понял, показывай тогда, ты же здесь местный почти)).

На остров этот уже по ночи заехали, остров этот не маленький, расчищен от снега. На краю этой площадки #Урал стоит, рядом в сугробчике костёр горит. Мы остановились невдалеке от него. Пошли посмотреть, что да как. Возле костра мужик сидит.

-Привет, ты чего сломался?

-Ага есть такое дело. -улыбнулся он, на закопчённом лице сверкнули белые зубы, ну прямо шахтёр. –два дня стою.

-Ого! А что случилось?

-Да прокладку под головкой пробило, тосол выкинуло, я головку-то с горем пополам скинул, прокладку заменил, а вот в одного её закинуть, сил уже нет никаких, да ещё и спину слегка потянул, вот и сижу, жду кто подъедет.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Поможете а?

-Ещё спрашиваешь.

Втроём мы головку быстро закинули, но тяжёлая зараза, это тебе не КамАЗовский движок, тут всё серьёзное и тяжёлое: #ЯМЗ-238!

После ко мне в кабину ушли.

-Это куда вас парни на «бегунках», да ещё с прицепами понесло?

-Мне на Ясунт надо, на метеостанцию, а Боре в тот же район к геологам.

-Трудновато придётся, цепи то есть?

-Есть, но «перемычки» на «наружку».

-Вот завтра и одень их прямо с утра.

Ещё посидели, Боря с Витей обсудили опасные места, и как их лучше миновать, легли спать.

Утром чуть потеплело аж до -43)). Помогли Виктору доделать мотор, разожгли паяльные лампы, разогрели масло в поддоне, тосола не хватает, скинулись, залили. Провода на его «батареи» кинули, прокачали соляру, пуск, забубнел дизель!

Теперь втроём шагаем. Урал впереди, я за ним, Боря замыкающий. Едем скорость небольшая: 2В изредка 3Н передачи.

И тут мой прицеп, точнее «якорь», стал на правую сторону заваливаться! КамАЗ сам встал как вкопанный на «якорную стоянку»! Я шланги, вилку и фаркоп за считанные секунды отстегнул! И сразу отъехал подальше.

Правые колёса, задней тележки прицепа, провалились в занесённую снегом трещину.

Виктор Уралом, мой прицеп тросом зацепил, а Боря на КамАЗе позади длинным тросом подстраховывал. Так и вытащили, мой «якорь».

Дальше шагаем, #зимник по Хулге проложен , здесь уже чуть прибавили: 3В передача, и даже 4-ая пониженная просится)).

Утром на восходе показался Ясунт. Сразу же за ним отворот налево. Свернули и пошли дальше, в сторону метеостанции. Приключений больше не было, если не считать мелочей.

На следующее утро добрались до метеостанции. Позавтракали, выпили по кружке крепкого кофе, пожали друг другу руки. Виктор с Борей пошли дальше, а я остался. Всего-то считанные дни провели вместе на зимнике, а такое чувство, что уже дружим давно…

Нашёл я начальника метеостанции. Мужик лет пятидесяти, неопрятного вида, на лице не то борода, не то просто давно он не брился. Одежда засаленная. На лице никаких эмоций.

-Здравствуйте, я вот вам генератор, запчасти, и ещё какое-то оборудование привёз, когда, и куда выгружать будем?

-Здорово, ну привёз, а выгружать мне нечем здесь.

-Вот тебе раз…

-Вот тебе два, езжай к геологам они может быть тебе и помогут, у них техники много, а мне не чем!

-Да как так?! Не поеду я туда, мороз-то -52 уже. Какие геологи?! У меня солярки полбака…

-Да и они скорее всего в такую погоду выгружать не будут, а значит стой здесь и жди. Представь себе если трос лопнет, в общем жди когда мороз немного спадёт.

-А соляра?

-Пока нет её для тебя, дня через три, максимум пять, караван придёт, дам тебе соляру. А пока вон шконка, отдыхай. Егорыч, наш дизелист, тебе всё покажет и расскажет…

Укутал я аккумуляторный ящик старыми телогрейками, масло быстренько в движок долил, и опять завёл.

-Да заглуши ты свою душегубку! -вытирая слёзы с глаз прокричал мне подошедший пожилой дизелист.

-Да я же его потом только весной заведу!

-Вызовем ППУ она тебя моментом разогреет.

Заглушил я своего «старичка». А что я теряю? Да ничего: с запуском мне помогут, топливо выделят, спать в тепле есть где, обратно порожняком я уж точно выскочу. С этими мыслями я и заглушил дизель.

-Ну вот так-то оно лучше будет.

-Егорыч аккумуляторы можно куда-нибудь в тепло пристроить?

-Пристроим, отцепляй их и пошли место тебе твоё покажу.

Я достал из сумки НЗ: бутылку беленькой, ну чтобы мужиков за гостеприимство отблагодарить. Стол нехитрый накрыли.

За ужином я и узнал что здесь почём. В этом месте проходит авиалиния, вот для неё-то и поставили эту метеостанцию. За погодой здесь следят, и метеосводку, потом передают.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

А ещё эта #метеостанция была типа перевалочной базы, здесь частенько караван разгружался, а потом геологи, или другие метеостанции здесь топливо, продукты, запчасти, оборудование забирали.

Электричество для станции обеспечивает дизель-генератор, который и обслуживает Егорыч. А отопление в жильё даёт небольшой, размером со стиральную машинку, японский котёл на солярке, мощная штуковина.

Наелся я до отвала, да ещё и усугубил слегка, меня и разморило в тепле. Помню, что завалился на кровать и всё провал…

#за рулём #шоферские байки #зимники #полярный урал

Продолжение следует…

Ссылка на первую часть.

Сюжет Григория Гусарова в обработке автора канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Благодарность автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников. источников.
Пермь
215 тыс интересуются