Рубрика канала "Для специалистов"
К школе готов?
Я уже писала, что затормозило мою работу логопедом после переподготовки. Одна из причин я не понимаю тонкостей в каких-то понятиях: диагнозах, или разницу между нейропсихологическим и кинезиологическим упражнением, и честно признаюсь разницу между "подготовкой к школе" и "обучением грамоте".
На мой взгляд, эти понятия взаимнопересекающиеся и собственно методическая и существенная разница 30%. Поясню, как эти понятия разделяются для меня:
Подготовка к школе:
- может готовить педагог, и даже человек без пед. образования, который просто ведет занятия по готовым методичкам в разивашке. Чаще всего это педагог с дошкольным, педагогическим образованием. Для детей с речевыми проблемами и иными ОВЗ лучше если это будет делать логопед, психолог, нейропсихолог и т.д., даже если вы идете в обычную школу и будете обучаться по обычной программе;
- входит знакомство с буками, обучение чтению, графомоторика, счет и т.д.
Обучение грамоте:
- Чаще всего это логопед, педагог с дошкольным, педагогическим образованием, т.е. знания нужны системные и глубокие. Насколько я знаю это есть в программе подготовительных групп детских садов.
- здесь больше внимание уделяется изучению букв, звуковой анализ и т.д. Да, в структуре занятия могут быть элементы из "подготовке к школе", но они не основные.
Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с материалами (больше 100 ссылок) тех, кто точно в "теме".
КНИГИ:
- Истомина Н.Б. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (***)
- Половникова, Севостьянова: Я готовлюсь стать учеником. Тетрадь для психологической подготовки ребенка к школе (***)
Материалы для обучения детей с речевыми и неречевыми диагнозами:
- Использование методики Глена Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте (***)