Найти тему
Босоногая йогиня

В 16 лет написала реферат о самоубийстве на 54 страницы. Рассказываю, как классная руководительница отменяла мои выступления

Оглавление

Всем привет! С вами Босоногая йогиня и сегодня хочу поделиться школьной историей 18-летней давности.

Фото автора
Фото автора

Последние 3 года я училась в гимназии, в психолого-педагогическом классе. Психологию у нас вела классная руководительница Анна Александровна.

Я, скажем так, не испытывала к ней приятных чувств. Сейчас, с высоты полета 34-летней тётеньки, могу сказать, что я просто не разделяла некоторые педагогические принципы.

Мне не нравился ее излишний позитивизм, я считала его фальшивым.

Моя мама тогда работала логопедом-психологом с детьми-инвалидами. И в моем тогдашнем понимании психология должна была помогать людям, у которых есть те или иные проблемы.

А как можно помочь, если ты отрицаешь существование проблемы?

В конце 11 класса нужно было сдать экзамен по психологии - написать экзаменационную работу минимум на 20 страниц и защититься перед классом.

В качестве темы экзаменационного реферата я выбрала самоубийство.

Фото Thought Catalog: Pexels
Фото Thought Catalog: Pexels

Наверное, сейчас этим никого уже не удивишь, но тогда это было как гром среди ясного неба.

В то время, как мои одноклассники писали про психологию разных цветов, разные способы улучшить память и тому подобные научно-практические темы, я изучала книги про самоубийства, эпидемии самоубийств, причины самоубийства. Проводила опросы среди знакомых и незнакомых.

Мои родители знали об этом проекте, особо не поддерживали, но и не мешали. Думаю, они понимали, что мной движет "научный интерес". Некоторые книги для моего реферата я нашла в мамином шкафу.

Результаты моего мини-исследования еле-еле поместились в 54 страницах.

Фото Sarah Chai: Pexels
Фото Sarah Chai: Pexels

Но для меня было очень важно выступить перед одноклассниками, чтобы еще кто-то увидел, насколько серьезна эта проблема.

Первый такой шанс публичного выступления должен был представиться на предзащите. На предзашите прослушивались абсолютно все выступления. Кроме моего. Анна Александровна сказала:

"Я уверена, Алена Вячеславовна, что твой доклад на высоте. Я в тебе уверена, и потому нам не нужно его слушать!"
Фото Ivan Samkov: Pexels
Фото Ivan Samkov: Pexels

Кстати, она называла всех учеников по имени отчеству. Такая традиция сложилась потому, что в нашем классе было более 12 человек с фамилией Иванов/Иванова.

Три Ивановы были Анастасиями. Чтобы отличить, к ним стали обращаться по имени-отчеству. А через год и всех остальных ребят стали именовать таким образом.

"Я уверена, Алена Вячеславовна, что твой доклад на высоте. И потому нам не нужно его слушать!"

У вас случались такие ситуации в жизни, когда внешне человек выражает вам уважение, разговаривает очень вежливо, но ты понимаешь, что это только слова?

Вот примерно такие у меня были чувства - как будто мне очень вежливо заклеили рот ярким, позитивным скотчем.

Я очень ждала самого экзамена и зашиты - ведь тут-то Анна Александровна не сможет повторить этот трюк.

Однако по странному стечению обстоятельств я оказалась в самом конце очереди выступающих.

Когда настал мой час, в классе никого не осталось кроме меня, девочки, которая была после меня, Анны Александровны и еще одной учительницы.

Когда я закончила свой доклад, второй педагог принялась меня хвалить. Вторая учительница сказала: " Очень жаль, что мы узнали, что ты такой хороший спикер только в самом конце 11 класса". Я чувствовала, что она говорила искренне.

__________

Больше всего в этой истории меня огорчал тот факт, что мой классный руководитель не хотела даже знать, что конкретно я написала на 50 страницах, и какое послание я хочу передать слушателям.

Зато тогда я поняла причину своей "нелюбви" к Анне Александровне.

Она действительно проповедовала страусиную политику. Проще отгородиться и сделать вид, что проблемы вообще не существует.

"Просто слово есть такое, новомодное - "самоубийство". А в реальной жизни этого нет - ни в нашей школе, ни в нашем районе, ни в нашем городе... Ну, может, где-нибудь в Москве или в Америке, хотя это и неточно…»

А как бы вы поступили на месте учителя?