Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Проинструктировал. Я за штурвал, а она не взлетает

Николай Павлович Яковлев Тесть начальника штаба противолодочной вертолётной эскадрильи Семён Петрович был большим юмористом, и об этом была в курсе вся эскадрилья. Запомнили его и в сочинском санатории «Металлург», где он поправлял здоровье и где отдыхали рабочие металлургической промышленности со всего Советского Союза. Впервые в жизни туда приехал и рабочий из города Махачкалы Джадал Ибрагимов, которого поселили в один номер с Семёном Петровичем. Ничего не зная о порядках в санаториях, он перед принятием сероводородных ванн обратился за советом к соседу. Тот с серьёзным видом проконсультировал джигита следующим образом: «Придёшь на ванны, зайдёшь в комнатку, разденешься, потом сядешь в ванну. Грелку, которая там лежит, прицепишь к большому пальцу левой ноги, а палку возьмёшь в зубы, и, пока идёт процедура, ни с кем не разговаривай, иначе всё лечение пройдёт без пользы». Медсестра, открыв краны для заполнения ванны целебной сероводородной водой, пригласила Ибрагимова, а са
Оглавление

Николай Павлович Яковлев

Тесть начальника штаба противолодочной вертолётной эскадрильи Семён Петрович был большим юмористом, и об этом была в курсе вся эскадрилья. Запомнили его и в сочинском санатории «Металлург», где он поправлял здоровье и где отдыхали рабочие металлургической промышленности со всего Советского Союза.

Впервые в жизни туда приехал и рабочий из города Махачкалы Джадал Ибрагимов, которого поселили в один номер с Семёном Петровичем. Ничего не зная о порядках в санаториях, он перед принятием сероводородных ванн обратился за советом к соседу.

Тот с серьёзным видом проконсультировал джигита следующим образом: «Придёшь на ванны, зайдёшь в комнатку, разденешься, потом сядешь в ванну. Грелку, которая там лежит, прицепишь к большому пальцу левой ноги, а палку возьмёшь в зубы, и, пока идёт процедура, ни с кем не разговаривай, иначе всё лечение пройдёт без пользы».

Медсестра, открыв краны для заполнения ванны целебной сероводородной водой, пригласила Ибрагимова, а сама вышла готовить ванны в других кабинках. Джадал добросовестно выполнил всё, что посоветовал ему сосед.

-2

И вот сцена: медсестра заходит закрыть краны и видит в ванне лицо кавказской национальности с палкой в зубах, а к большому пальцу левой ноги прицеплена грелка. «Мужчина, что вы тут вытворяете? Что это за фокусы? Вы что, смеётесь надо мной?» Джадал молчал как партизан, злобно сверкая глазами, смотрел на медсестру. А та не унималась, она же была хозяйкой и не терпела непонятных шуток пациентов. Поток её гневной речи не прекращался, и тогда Джадал не выдержал и закричал:
– Замалчи, женщина, как ты смеешь так гаварит, мне мужчина так сказал, что так нада делат!

Женщина разрыдалась, сбежались другие медсёстры и дежурный доктор. Вот тогда и разобрались что к чему.

Семён Петрович весь день скрывался от Ибрагимова, но тот его не простил, и шутнику пришлось переселиться в другой номер. А Джадал при встрече с ним, сверкая глазами и скрежеща зубами, сыпал проклятья на своем языке в адрес бывшего соседа по номеру.

Я за штурвал, а она не взлетает

Это сейчас легковых машин различных марок столько, что порой вечером и по тротуару не пройдёшь. А в 70-е годы они были большой редкостью, да и марок было немного: «Москвичи», «Победы» и самый шик – «Волги».

Командира противолодочного самолёта Бе-12 капитана Ивана Петровича Смирнова за отличные показатели по службе командование авиации СФ поощрило возможностью покупки автомобиля «Москвич» через военторг.

Весь гарнизон ходил смотреть на машину, все любовались изящными по тем временам формами авто.

Иван Петрович всю жизнь летал на самолёте, а вот вождению машины пришлось учиться. Получив права, он начал совершать поездки в Мурманск и Североморск.

Однажды при выезде из гарнизона перед переездом через железную дорогу, прямо перед ним начал опускаться шлагбаум. Случилось ЧП. Иван Петрович протаранил шлагбаум – и его новенький москвич лишился лобового стекла.

Все интересуются, как же это произошло. «Да всё случилось неожиданно, – отвечает Иван Петрович. – Я подъезжаю, а он вдруг начал опускаться. Ну, я за штурвал, а она не взлетает. Когда сообразил, что я не на самолёте, уже было поздно!»

Шлагбаум ему друзья из ТЭЧ помогли отремонтировать сразу. А вот стекло пришлось в отпуске по знакомству доставать.

-3

Предыдущая часть:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Николай Яковлев | Литературный салон "Авиатор" | Дзен