«Я хочу получить желаемое так сильно, словно вся моя жизнь зависит от этого». Знакомо такое состояние? Чаще всего оно наступает при влюбленности.
Охватывает неистовое стремление к человеку, будто он даст нам ВСЕ, что когда-либо было нужно. Рядом с ним раскрываются лучшие качества, ощущается прилив сил. Чары не рассеиваются, и через некоторое время не мыслишь жизни без этого человека.
Мысли при опасной влюбленности:
Я наконец-то встретил СВОЕГО человека.
У нас все идёт ПРАВИЛЬНО.
Мы «узнали» друг друга СРАЗУ.
Мы совпадаем во ВСЕХ ценностях
Я ничего не боюсь, не стесняюсь и веду себя естественно. Значит, это именно тот, кто мне нужен, и он такой ОДИН.
В чем же опасность и отличие от нормальной влюбленности?
Когда у человека СМЫСЛ помещён во внешний объект, ему гораздо легче стать счастливым, преисполниться энтузиазмом, ощутив небывалый эмоциональный подъем. А потом столь же весело и быстро откатиться в привычное состояние.
Что такой внешний смысл в данном случае:
Любимый человек делает для вас то, что вы не можете сделать для себя сами.
Партнёр восполняет сильнейший дефицит какой-либо потребности (в ласке, понимании, эмоциях, активности, оптимизме). Вы буквально добираете у него то, чего вам не хватает.
Сигнал задуматься: если ДО отношений было плохо, а В отношениях стало хорошо и как-то кардинально иначе - значит, эти отношения восполняют то, что вы должны были заполнить самостоятельно.
В здоровых отношениях партнёр НЕ должен выполнять все ваши желания, делать вас счастливым. Вы счастливее в этих отношениях, но и без них вы остаётесь самим собой и не теряете смыслы, не обесцениваете интересы.
Вкладывая же своё счастье в партнера, мы неосознанно требуем от партнера соответствия. Мы ждём идеальных условий и человека, который скрепит разрозненные части нашей личности в одно целое.
Но никто не справится с этой задачей.
Вам никогда не будет достаточно, если вас наполняют извне тем, что должно идти изнутри.
Вы попадаете в зависимость и везде ищете «то самое».
Вся жизнь вращается вокруг этого сладчайшего из смыслов. Но это кувшин без дна.
Внутренний раскол даёт гореть одержимости, но не даёт зародиться любви