В прошлом материале мы говорили о том, почему московского назначенца так не любят в Хабаровском крае. Теперь расскажем о его электоральных перспективах.
Минченко Консалтинг и ФОМ дают дегтярёву от 30% до 45% рейтинга. Это само по себе говорит, что победа в первом туре для него маловероятна. Но даже эта картина выглядит несколько более оптимистично, чем реальность.
Напомню: в 2018м году, перед феерическим провалом московского назначенца Шпорта в регионе (он набрал почти в ТРИ раза меньше голосов, чем Фургал – 27% против 70%), эти же самые конторы давали кандидату власти 70-80% рейтинга.
Подчёркиваю: социологические агентства давали ему 70-80%, а он набрал 27% голосов пришедших на участки или 13% от зарегистрированных избирателей.
Мы сейчас не станем обсуждать качество такой социологии, мы просто отметим, что реальный рейтинг политика которого власть хочет видеть на посту, обычно завышается в 2-3 раза.
Что это значит для дегтярёва? Это значит, что его реальный рейтинг колеблется где-то между 15% и 20% потенциальных голосов избирателей. Что в точности соответствует предложенной мою ещё 3 года назад методике (https://scribble-33.livejournal.com/18186.html) Реальная поддержка власти 12-15%, чтобы она превратились в 51%, на участки должно прийти не больше 24-30% избирателей. Если их приходит больше – кандидат от власти проигрывает.
Мы можем увидеть и иные подтверждения этой гипотезы – результаты двух туров выборов в Хабаровском крае в 2018м году:
1й тур: за Фургала 126 693 (35,81 %) / за Шпорта 126 018 (35,62 %)
2й тур: за Фургала 325 566 (69,57 %) / за Шпорта 130 873 (27,97 %)
Всего в крае зарегистрировано 977 505 избирателей.
Как мы видим, в строгом соответствие с гипотезой поддержка власти составляет 13% и это число невозможно увеличить никаким способом (она почти не изменилась между 1м и 2м туром). Даже если предположить что эти люди будут голосовать за любую власть вообще (хотя есть основания полагать что поддержка дегтярёва вдвое меньше поддержки Шпорта – тот, как-никак, был местным), нынешний врио не сможет собрать более 130.000 голосов. Если же соотнести данные «предвыборных рейтингов» дегтярёва в 2021м году и Шпорта в 2018м году, то дела ещё хуже – около 90.000 избирателей.
Значит для того чтобы дегтярёв победил, на выборы должны прийти не более 260.000 (но скорее не более 180.000) избирателей или 26% (а то и 18%) их реального количества. Именно для этого к выборам не допустили нормальных кандидатов – чтобы расстроенный избиратель не пошёл на них вообще. И план сушки явки даже мог бы оправдаться, есть бы не одно «НО»: одновременно с выборами губернатора, проходят и выборы в госдуму… но явка на них никогда не опускается ниже 30%! Причём в крае она традиционно высокая –процентов 40-50. Т.е. как не считай, шансов на победу в первом туре у московского назначенца нет.
Это значит второй тур.
Однако во втором туре всегда происходит всплеск и концентрация протестных голосов (в случае с Фургалом его поддержка выросла почти втрое). Проще говоря, если компания доходит до второго тура, кандидат власти ВСЕГДА проигрывает.
Какой есть выход у московских кураторов?
Только один – пропустить во второй тур сразу ДВУХ СВОИХ кандидатов.
И вот тут-то, откуда не возьмись, и появляется Ким! Известная своими фотографиями с сети в стиле «ню» или даже вообще без всего.
Как поговаривают злые языки – Ким и Дегтярёв начинали в одной и той же конторе. Мы этих слухов не придерживаемся, НО на дальневосточных ресурсах (первый из которых ДВхаб) за Ким и дегтярёва агитируют одни и те же люди (в одной ветке за Ким, в другой за врио, не меняя логинов).
То есть план москвы состоит в том, чтобы пропустить во второй тур – неизбежность которого очевидна даже самым упёртым путриотам – СРАЗУ ДВУХ своих кандидатов: Ким и дегтярёва. И передать пост Губернатора Хабаровского края от москвича дегтярёва, москвичке Ким, которая родилась в Ленинграде, всю жизнь прожила в москве, никогда не была в нашем крае и не приехала сюда даже на сбор подписей.
Подробнее о Ким в следующем номере
#дегтярёв #марина ким #выборы 2021 #выборы в хабаровском крае #выборы губернатора хабаровского края #политика #общество #фургал