| P O R T F O L I O | (2011 г.)
На сцене Саратовского академического театра оперы и балета - «Шедевры мировой хореографии» - большой гала-концерт солистов русского балета театров Санкт-Петербурга и Москвы, состоящий из настоящих «жемчужин» мирового балетного искусства.
В зале театра - аншлаг, на сцене - праздник танца. В программе этого вечера были представлены великие балетные шедевры разных эпох.
В более чем двухчасовой программе были собраны легендарные эпизоды из классических балетов. Фрагменты «Щелкунчика», «Спящей красавицы» и «Лебединого озера» зрители сопровождали аплодисментами, ведь Ульяна Лопаткина исполняла в них главные партии, а в конце вечера публика стоя одарила прима-балерину бурными овациями.
Вместе с Лопаткиной на сцену вышли: заслуженный артист России, премьер Мариинского театра - Игорь Колб, солистка Большого Театра - Анна Тихомирова, солист Большого Театра - Михаил Кочан, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России – Дарья Павленко и многие другие.
Партия Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», в своё время коронная для Анны Павловой, Галины Улановой и Майи Плисецкой, поставила Лопаткину с ними в один ряд. Блистательная Никия в «Баядерке», нежная Фея Сирени в «Спящей красавице» - все эти партии уже вошли в историю мирового балета и сделали петербургскую приму, без преувеличения, одной из великих русских балерин.
Интересный факт: Ульяна Лопаткина на отрез отказалась играть партию Авроры – Спящей красавицы просто потому, что в восприятии Ульяны, эта сказочная принцесса – создание нежное и хрупкое, а сама балерина - высокая и статная. В её понимании, играть всегда только главную роль - не главное, главное – не диссонировать с образом своей героини.
Ульяну Лопаткину называют одной из самых неординарных российских балерин, из-за несвойственного для балета роста - 175 сантиметров, (она считается одной из самых высоких балерин), однако Ульяна порхает по сцене, словно бабочка. Изящная, грациозная балерина в конце 1990-х получила премию «Божественная».
Так «Божественной» Лопткину с легкой руки импресарио Сергея Даниляна стали называть все.
Ведущие балетные критики России ежегодно присуждали эту премию лучшим за сезон путем тайного голосования.
Ульяне Лопаткиной эпитет «Божественная» подходит, как никому!