Найти в Дзене

Вклад в будущее: развитие Монтессори для детей 3-5 лет.

Оглавление

Методика Монтессори предполагает естественное развитие ребенка при помощи окружающей среды. Как говорила сама автор системы, весь процесс развития можно описать фразой: “Помоги мне сделать это самостоятельно”.

Правила методики Монтессори

Прежде чем дать практические советы по развитию детей 3-5 лет, напомним основные ключевые моменты системы:

● Все материалы должны быть в доступности ребенка. Это значит, что все предметы созданы для детской руки, их цвет указывает на предназначение (например, все с синей наклейкой - для уборки), и ребенок может дотянуться до всех инструментов самостоятельно.
● У каждой вещи должно быть свое место. Ребенок должен знать, куда положить материал после использования.
Ребенок сам выбирает вид деятельности. Взрослый играет роль
помощника - он может пообщаться с ребенком, заинтересовать
его, но не навязывать свое мнение.
● Со стороны взрослого допустимо показать ребенку, как
пользоваться тем или иным материалом. Первое время лучше контролировать юного первооткрывателя.

Занятия для детей 3-5 лет

В этом возрасте главную роль играют упражнения практической жизни - то, что помогает ребенку чувствовать себя увереннее. Далее по важности идут развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму), сенсорное развитие и развитие речи.

Упражнения практической жизни

-2
  • Завязывание и развязывание шнурков

·       Застегивание и расстегивание заклепок и замков на одежде/обуви

·       Подметание пола

·       Чистка обуви и одежды

·       Протирание пыли

·       Переливание воды из кувшина в кувшин (в качестве усложнения - губкой, тряпкой или пипеткой)

·       Мытье овощей и фруктов

·       Полив цветов

Такие упражнения - основа человеческой жизни; то, что взрослые делают, не задумываясь.

Развитие мелкой моторики

-3

·       Складывание ткани или бумаги (например, в технике оригами)

·       Подбор крышек к баночкам, пузырькам и бутылочкам

·       Пересыпание гороха или фасоли

·       Штриховка квадратов и прямоугольников

·       Перекладывание крупной фасоли из одной миски в другую по одной (или с помощью пинцета)

·       Вырезание (например, всех круглых рамок из рекламной газеты)

·       Забивание гвоздей в пластилин или глину

·       Вылавливание мелких игрушек из воды

Сенсорное развитие

-4

·       Раскладывание предметов по размеру - от малого к большему

·       Сортировка предметов по определенному признаку: форме, цвету, материалу

·       Развитие тактильных ощущений - с помощью различных материалов, поверхностей, воздушных шариков, наполненных крупами, песком и пр.

·       Введение противоположных понятий (горький-сладкий, легкий-тяжелый, теплый-холодный) в повседневной жизни

Развитие речи и словарного запаса

-5

·       Повторение слов по смысловым секциям (фрукты, овощи, посуда, игрушки, мебель...)

·       Перечисление всех предметов на фото или картинке

·       Описание предмета и его составных частей (например, цветка: его лепестки узкие или широкие; длинные или короткие; какого они цвета и пр.)

Как видите, все, что нужно для развития ребенка, уже есть у вас дома. А вы уже пробовали развитие по Монтессори? Напишите в комментариях! И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего интересного!