Найти тему
КОММЕРСОЛОГИЯ

Для кого-то кризис, а для кого-то трамплин вверх: как ресторан «Булка» вырос во время изоляции

И, снова о том, что не стоит в кризис складывать ручки, а наоборот, воспринимать возникшие проблемы, как новую ступень, после которой бизнес должен стать сильнее и устойчивее. Ни для кого не секрет, что за время пандемии закрылось огромное количество предприятий торговли и общественного питания. Однако героиня сегодняшнего кейса, смогла не только сохранить свое дело, но и вывести его на качественно новый уровень.

И так, знакомьтесь – Анна Шумайлова успешная бизнес-вумэн основатель сети ресторанов и пекарен «Булка». Проект был запущен в 2010 году. До этого Анна работала переводчиком в «Альфа-банке».

На перспективность пекарен, как бизнеса Анна обратила внимание во Франции. Она много путешествовала по работе и каждый раз не упускала возможность поближе познакомиться с кондитерским делом. Когда накопилось достаточное количество информации, она решила открыть пекарню в Москве.

Сначала это был формат – булочная/кондитерская/кофейня. Однако очень скоро стало понятно, что люди хотят не только попить кофе с круассаном, но и полноценно покушать. Так было принято решение о введении в асортимент первых и вторых блюд. После этого «Булка» превратилась в ресторан полного цикла, увеличив свою выручку более чем на 30%.

-2

Сегодня у Анны в столице два ресторана, магазины и компания, которая занимается оптовыми поставками хлебобулочных и кондитерских изделий в рестораны премиум класса и супермаркеты «Азбука вкуса».

Когда в нашу страну пришла эпидемия коронавируса продажи резко упали. На время самоизоляции пришлось закрыть оба ресторана. Однако, было принято решение оставить в работе пекарни и магазины. Важно было сохранить команду и не растерять обученных сотрудников, на которых во многом строился бизнес.

-3

После закрытия в ресторанах скопился довольно большой товарный остаток, закупленный впрок. Поэтому пришлось отправить продукты в магазин. Буквально за несколько дней все ушло с полок. Анна сразу увидела в этом новые возможности. Компания начала работать над расширением ассортиментной матрицы собственных магазинов.

Это решение позволило компании остаться на плаву. Сегодня магазины приносят большую часть прибыли компании. Бренд начал продавать собственные паштеты, равиоли, хумусы и т.д. Кроме того в магазинах представлена фермерская молочная продукция и сыры.

Весь товар подбирался методом «проб и ошибок». Что-то заходило, что-то – нет. Из ассортимента пришлось вывести перепелиное мясо, орехи и сухофрукты, большую часть полуфабрикатов. Люди брали качественный дорогой товар. Так например, неожиданно выстрелила такая редкая позиция, как яйца фазана. На них был невиданный спрос. Люди заказывали по телефону по нескольку десятков и приезжали с разных концов Москвы.

В пандемию темпы роста розницы все равно оставляли желать лучшего. Поэтому перед пасхой «Булка» провела широкомасштабную акцию в социальных сетях и расширила штат доставки. Таким образом за пасхальную неделю продажи с доставкой на дом были увеличены в три раза.

-4

Итогом коронакризиса стало сокращение оптовых продаж из-за того, что многие покупатели просто не выжили, и значительный рост розницы. Чтобы выделиться среди конкурентов Анна ввела в ассортимент больше деликатесной продукции и открыла направление эксклюзивных кондитерских изделий. Для этого из Италии были привлечены лучшие технологи и кондитеры.

По словам Анны, проблемы только встряхнули бизнес и позволили вывести производство с продажами на новый уровень.

Всем успехов!

Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы и включайтесь в обсуждение в комментариях!

Еда
6,93 млн интересуются