4 часть
В соседнем доме от Паррисов жила одинокая, пожилая, ворчливая женщина. Многие называли ее сплетницей. Она любила поговорить с людьми и узнать как можно больше информации. Вот и сегодня она отправилась на городской рынок и стала прислушиваться, какие новости. И тут ей послышалось, что сын губернатора положил глаз на старшую дочь пастора, а она то мечтала, чтобы он женился на её племяннице Луизе Бомс. И стала прислушиваться стараясь уловить подробности. Как кто-то её окликнул:
—Сара! -кричал голос из дальнего конца рыночной площади, —Сара Осборн!
Женщина направилась на звук голоса и вскоре увидела свою сестру Вивиен. Она помахала ей рукой и направилась в её сторону грубо расталкивая на ходу прохожих и даже не обращая внимания кому она отдавила ноги и кто там недоволен. Приблизившись она увидела, что сестра стоит одна и поинтересовалась:
—А где же Луиза? Тут такое происходит, а её нет!
—А что собственно происходит? Луиза, только что отошла за новым пучком зелени. Мы только, что вернулись из церкви. А ты опять не ходила на мессу, как не стыдно.—пожурила она сестру.—Я знаю, что после кончины твоего мужа капитана Озборна и потери единственного сына Оливера, ты стала ворчунья, перестала регулярно ходить в церковь, но, милая, жизнь продолжается.
Сара украдкой отёрла одинокую слезинку и повернувшись к Вивиен сообщила новость:
—А ты в курсе, что Эдвард намерен жениться на дочке пастора?
Ошеломлённая женщина, чуть не упала в обморок от такого заявления.
—Да откуда ты это взяла?—опомнившись, бледными губами спросила Вивиен, —Ты даже в церкви не была. Как ты можешь такое утверждать? Это хорошо, что тебя Луиза не слышала.Представляешь, что ты разбила бы ей сердечко пустой сплетней? Она же вздыхает по нему с утра до ночи. Хоть, отец и не одобряет её выбор, но сердцу не прикажешь. А ты такое говоришь, стыдись Сара.
—А что я такого сказала? Об этом весь город говорит одна ты не слышишь. Я хоть и не была в церкви и то в курсе событий. А что касается Луизы, может было бы лучше, если бы она знала, тогда не тратила бы на этого негодяя время и присмотрелась бы получше к кузнецу Патрику. Вот это замечательный парень и деньжата всегда водятся. А что с этого ветеринара взять, ходит коровам хвосты, крутит.—От количества этих слов Сара чуть не задохнулась. Поэтому решила помолчать и отдышаться. А потом продолжила:—Но ты можешь не переживать, ты плохо знаешь Семюэля он давно уже решил, что дочки его будут жить в Лондоне и обязательно там они и выйдут замуж, так что местным парням не на что надеяться. Кстати, ты же сегодня была в церкви и видела Ровену. Ну и как она на твой взгляд? Изменилась сильно? Я её ещё не видела.— И приготовилась слушать затаив дыхание, даже перестала шевелиться, чтобы ничего не пропустить.
—Ну конечно же я её видела. Всё такая же красивая: огненно-рыжая копна волос, голубые глаза, маленький ровный носик и пухлые розовые губы. Ростом повыше стала, но всё такая же стройная, как и до отъезда. А кожа у неё как белый мрамор, как у Норы, а вот от Семюэля у нее только фамилия.— и улыбнулась своей шутке. Тут подошёл фермер Джайлс Кори и стал выкладывать молоко на прилавок. Он лишь кивнул женщинам в знак приветствия и отвернулся. Никому не хотелось разговаривать с Сарой. Когда её нет рядом они с Джайлсом много разговаривают и часто шутят, но когда приходит Сара он всегда молчит. Мало ли какую беду можно на себя навлечь общаясь с ней. Подошла Луиза и поздоровавшись с тётей тут же ушла за следующим пучком зелени. Сара внимательно выслушала сестру и чувствуя, что ничего больше не узнает, распрощалась и ушла купив пучок зелени. Придя домой, она села в кресло и стала обдумывать слова сестры. Вспоминая всё в подробностях. И тут она увидела Ровену, направлявшуюся в сторону площади. В руке она держала корзину. Куда это она собралась? Подумала Сара. И сопоставив слова сестры с увиденным решила, что Вивиен была права, девушка действительно стала настоящей красавицей. Но она уже устала и не планировала сегодня выходить. Ничего, подумала Сара завтра узнаю, куда она пошла. Потом, взяла пяльца и продолжила своё вышивание, это единственное, что она делала безупречно.
Сегодня Вивиен напомнила ей о трагедии, которая случилась с её единственным сыном. Голубоглазым с непослушными, платиновыми волосами –Оливером. Ему было всего двенадцать лет, когда он утонул. Воспоминания вырвались наружу и ничего с этим не поделать. Она помнила в подробностях каждую минуту того дня, как- будто это случилось вчера. И так же больно, как-будто и небыло этих долгих лет. Сейчас ему было бы 35 и он был бы красавчиком, а главное он был бы живым, если бы только она не отпустила его в тот день купаться. Если бы, только она настояла на своём и отправила его собирать яблоки, если бы не жалела его и не оберегала. Если бы, если бы, если бы... Слишком много "если бы"! Пяльца упали с глухим стуком на деревянный пол, но она даже этого не заметила. Она закрыла лицо руками и громко разрыдалась в пустом и тихом доме...
Продолжение следует...