Единственный в мире турбореактивный сельскохозяйственный биплан, как отщепенец, среди прочих махин советского авиамира. выделяется и внешним видом и техническими характеристиками.
Самолет доживает свой век на поле музея Гражданской авиации города Ульяновска и. я, продолжаю рассказывать про наиболее интересные экземпляры авиатехники, которые мне приглянулись.
Предлагаю к прочтению:
Малыш «Бельфегор» впервые взлетел в небо в конце весны 1973 года. Испытать технику, было доверено Людвигу Натканецу, малоизвестному летчику испытателю. Через 3 года самолет прозвали «Бельфегор», за его несуразный внешний вид и вой двигателя, который и сделал самолет столь известным во всем мире.
«Бельфегор» изготовлялся на заводе Польши в городе Мелеце по заказу Советского Союза, а испытан был на юге Кубани и Краснодарского края.
Разработчиком самолета был советский авиаконструктор Р. А. Измайлов. Риамир Адамович работал в Польше консультантом ОКБ, как раз в городе Мелеце, где и был изготовлен этот самолет.
Интересные факты про создание самолета:
- Самолет, первый в практике самолетостроения с такой конструкцией двигателя.
- Не совсем удачный проект авиатехники изготовленный для сельского хозяйства был применен в народном хозяйстве. Было принято решение использовать баки для химикатов при тушении лесных пожаров, наполняя их водой. Все закончилось лишь проведенным испытанием.
- При проектировании самолета он был сделан бипланом, в целях сокращения взлетной скорости, также у самолета пришлось вынести на крылья баки.
- Впервые при проектировании самолета были использованы такие конструкции, как гидровесы, с их помощью можно было определить, сколько химикатов осталось в баках. Также одной из новинок при проектировке самолета было наличие в нем установки дополнительного двигателя, на случай сбоя основного.
Из технических характеристик самолета следует:
Размах верхнего крыла — 22,4 м
Размах нижнего крыла — 16,43 м
Длина самолета — 12,72 м
Высота самолета на стоянке — 5,34 м
Взлетная масса — 5650 кг, если пустой — 3090 кг
Максимальная скорость — 200 км/ч
В России сохранилось всего два таких самолета — в Ульяновске и в Минино. Находясь в ульяновске можно даже заглянуть в кабину пилота, что я и сделала.
В июльском номере журнала Моделист Конструктор за 1981 год есть очень хорошая статья П. Комарова под названием «Реактивный над колхозным полем», где приведены технические характеристики техники и чертежи данной модели.
Из этого источника известно, что самолет имеет четыре цвета окраски: белый, светло-серый, красный и синий, что хорошо обозначено на рисунке из журнала.
Зачем сельскохозяйственному самолету нужен реактивный двигатель? Все дело в том, что благодаря этой конструкции самолет мог вместить высокопроизводительную аппаратуру распыления.
Необычностью разработки явилось разделение деятельности работы верхних и нижних крыльев. Верхние крылья самолета стали мощнее, а нижние смогли принять сыпучие и жидкие химикаты, предназначенные для обработки полей.
В кабине самолета мог находиться пилот и чуть дальше за его спиной механик. Всего было выпущено 175 самолетов.
Все мои статьи можно посмотреть здесь . Буду признательна за лайк и подписку, делитесь в соцсетях. Всем добра и большое спасибо!)
Мой канал на Youtube , а также Инстаграм-аккаунт и группа в контакте "Под зонтиком"