Привет друзья! Пока развитые страны активно ведут испытания автомобиля на водороде, и других экологичных видах топлива, есть места, где энтузиасты делают машины на дровах.
Я серьёзно, в двадцать первом веке есть автомобили, причём их делают именно в наше время, которые в качестве топлива используют обыкновенные дрова. Ранее в СССР такие автомобили на дровах выпускались серийно, но и сегодня, такая страна как Северная Корея, активно эксплуатирует такие грузовики.
Сначала немного о том, как это вообще работает. На самом деле есть ещё автомобили, которые могут работать на торфе или угле.
Принцип работы, независимо от топлива, примерно одинаков, используется специальная ёмкость, которая называется газогенератор, куда загружаются дрова. Дрова там не горят в привычном понимании этого слова, а как бы тлеют, вырабатывая газ, который затем и поступает в двигатель. На самом деле ничего сложного, это явление называют «пиролиз», и существуют отопительные котлы, работающие по такому принципу. Они так и называются «пиролизные» котлы.
Вся эта история с дровами, началась в СССР в тридцатые годы, когда страна не могла обеспечить себя топливом в полном объёме.
Основным экспортёром нефти в то время, были США. Нехватка топлива была не только в СССР, но и например в Германии, что и привело к её поражению в Первой Мировой войне. Давайте прикинем, насколько эффективно использование дров вместо бензина. Если мы взвесим бензин, то получится что один литр бензина, весит примерно 750 грамм.
Соответственно имея бак на 50 литров, при полной заправке мы получим 37,5 кг. При сгорании всего этого топлива, будет выделено 1725 Мега Джоулей тепла. Что бы получить такое же количество энергии от сжигания дров, этих самых дров нам понадобится примерно 93 килограмма. На практике, при испытаниях были получены следующие результаты: при сжигании 1000кг древесины, мы получим столько же энергии как при сжигании 365 литров бензина. То есть дров нужно примерно в три раза больше.
В наше время, многие энтузиасты продолжают делать автомобили с газогенераторами, использующими древесину в качестве топлива.
Но это скорее ради занимательного эксперимента, можно назвать это хобби. мало вероятно что на таком авто можно поехать на сколь нибуть дальнее расстояние.
В общем господа, в связи с постоянно растущими ценами на бензин, и падающими доходами населения, эта статья может быть многим полезна.
Поддержите канал лайком и подпиской. Всем удачи! Будем надеяться, что эти технологии, всё же уйдут в прошлое, и никогда нам не понадобятся.
Читайте и другие мои статьи ниже 👇
📢 Покупка авто при ограниченном бюджете. Что купить до 250 тысяч
📢 Без этих датчиков, машина не сдвинется с места. Какие бывают датчики, и для чего они нужны
📢 Американские автомобили для простых людей. Что купить на "вторичке" из американского автопрома
#водородные автомобили #экономия топлива #самодельные авто #ремонт авто своими руками #история автомобилей #интересные факты #грузовики ссср