2092 год. Люди забыли о том, что такое смерть, и уже планируют свою ближайшую вечность. Новый мир, затаив дыхание, смотрит телешоу, в котором доживает свои последние дни настоящий смертный человек – Немо Никто. Молодой журналист пробирается в палату к старику, чтобы побольше узнать о его прошлом. По словам Немо за все 100 с лишним лет жизни, он успел три раза жениться и три раза умереть. Что же из этого правда?
Первая мысль после просмотра – я ничего не поняла. Даже не так. Я понимаю, что хотел сказать автор, но не удовлетворена этим осознанием.
Два часа ты наблюдаешь за несвязными и отчасти абсурдными событиями ради того, чтобы режиссёр донёс до нас идею, которая спокойно помещается в пару строк. Это сравнимо с предложениями Льва Николаевича Толстого на страницу. Без сомнений, это высказывание имеет смысл, оно может быть облечено в красивые формы, но стоит ли оно того? Неужели нельзя было объяснить это проще?
Кажется, что Жако ван Дормель заигрался в слова и потерял счёт времени. Он мастерски жонглирует историями, героями, монтажом. Каждый его сюжетный поворот непредсказуем, а иногда и трагичен. Он пытается зацепить зрителя за живое, показывая всё более сложные трюки. Но по итогу в своём превосходстве Дормель забывает о том, что он простой жонглёр. Его умения поражают, но совершенно не трогают.
Ты искренне надеешься, что тебя размажет, раздавит финал. Предвкушение неизбежной кончины или великого облегчения накрывает с головой. Но в итоге ты вдруг резко понимаешь, что представление окончено, а в зале больше никого нет. И кроме обрывочных воспоминаний от невероятного представления ничего не осталось.
Кто-то рискует сравнить «Господина Никто» с творениями Дэвида Линча, что кажется довольно смешным. Линч никогда особо не старается вложить определённый смысл в свои творения, как минимум не делает это открыто. Его истории похожи на жизнь, но по сути своей абстрактны и не поддаются конкретной трактовки. С фильмом Жако ван Дормеля всё намного проще. Пусть в процессе просмотра у зрителя и выворачиваются мозги наизнанку, но в итоге все пазлы легко встают на свои места.
Мешают ли нам длинные предложения Толстого называть автора гением? Конечно же, нет. Помешает ли всё вышесказанное «Господину Никто» быть удивительным фильмом? Тоже нет. В любом случае наше восприятие останется нашим личным делом. И вообще все мы лишь воображение маленького мальчика, который никак не может сделать выбор.
Понравилась статья? Не забудьте оценить её и подписаться на мой канал. Это мотивирует автора больше работать
P.S. Эта статья - лишь мнение, которое может отличаться от вашего.