Сегодня знаменитому альбому шведской поп-группы Army Of Lovers "Massive Luxury Overdose" исполняется тридцать лет.
Альбом был выпущен в Швеции, 26 августа 1991 года, через четыре месяца после оглушительного успеха сингла "Crucified".
Новый альбом ознаменовал коренные изменения в звучании группы. В отличие от песен альбома 1990 года "Disco Extravaganza", музыкальный материал в новом альбоме совершенно другой, отсюда и аранжировки вышли на более высокий уровень. Это связано с тем, что практически единоличным автором музыки для группы стал композитор Андерс Уоллбек. Он же стал и автором всех аранжировок для новых песен.
Отметим и труд звукоинженера и одного из саунд-продюсеров - Пера Адебратта. Несмотря на то, что альбом, в целом, спрограммирован, в некоторых песнях звучит живое музыкальное сопровождение. Для записи альбома был приглашен саксофонист Андерс Густавссон, а также, в песнях можно услышать гитарные соло, бас-гитару, цимбалы, рояльные проигрыши и т.п. Александр Бард написал тексты к основной массе песен. Солисты группы Жан-Пьер Барда и Камилла Хенемарк тоже являются соавторами текстов нескольких песен.
Альбом состоит из одиннадцати песен. Три песни были изданы ранее, в альбоме 1990 года "Disco Extravaganza". Это песни "My Army of lovers", "Ride the Bullet" и "Supernatural". Две последние представлены в новых версиях.
Что касается новых песен, то три песни записаны в сопровождении хора приглашенных вокалистов. Это песни "We Stand United", "Crucified" и "Say goodbye to Babylon". Хористами этих песен выступили: Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд. В песне "Supernatural" припев тоже исполняет хор, совместно с сольной партией приглашенной певицы Виктории Виктор, однако песня была записана в 1990 году, поэтому состав хора в ней иной: вокал-группа "69 Карузо".
Основным вокалистом альбома выступает Александр Бард. Ла Камилла, на этот раз, солирует лишь в двух новых песнях, а в песне "Obsession" она многократно произносит слово "Obsession". Жан-Пьер Барда исполняет только речитативы.
Надо сказать, что в песнях, где нет хора, основные партии, наряду с солистами, исполняют и приглашенные вокалисты, среди которых: Катарина Вильчевски, Жан-Поль Уолл, Рикард Эвенлинд и Аннэт Линдвэлл.
Таким образом, концепция группы была кардинально изменена. И, как мы знаем, в лучшую сторону. Хор приглашенных вокалистов стал, своего рода, визитной карточкой Армии любовников на долгие годы. Благодаря этим профессионалам группа зазвучала как самая настоящая Армия, а исполнительский стиль теперь не спутаешь ни с кем. Обидно лишь одно, что в составе этого хора нет голосов солистов группы. Это и есть основная причина, почему группа всегда выступала под фонограмму. Пение, а тем более вживую, явно не их конёк, о чем они неоднократно говорили в интервью. Однако они открывали свои рты под эти чужие голоса в видеоклипах и постоянно выступали под плюсовую фонограмму. Многие люди вообще были не в курсе о факте использования ими чужих голосов. Они не скрывали сам факт использования фонограммы, но визуальный эффект был такой, что как-будто они всё исполняют самостоятельно. То есть, они постоянно выдавали широким массам людей чужие голоса за свои собственные. Широкие массы людей не смотрят их интервью, где они вскользь говорят о факте использования голосовой фонограммы (это и так видно), не читают кредиты их альбомов, где они лгут, что этот хор - "бэк-вокал", а смотрят их видеоклипы и, на этом фоне, идут на их концерт, где они работают под голосовую фонограмму, с использованием чужих голосов. Это была нечестная история.
Песни альбома
"We Stand United" (Уоллбек/Бард, Барда, Хенемарк)
Песня о группе людей, которые заявляют о том, какого бы они хотели отношения к своим персонам со стороны других людей (поклонников). Мелодия этой песни легкая, в то же время заводная, а слова уж очень пафосные. В целом, можно отметить, что эта песня, по стилю, напоминает исполнительский стиль группы АББА.
Хор - Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд.
Речитатив в проигрыше - Жан-Пьер Барда
"Crucified" (Уоллбек/Бард, Барда)
Песня грешника, находящегося на смертном одре, то ли перед казнью, то ли перед серьезным хирургическим вмешательством, в общем, это действо можно интерпретировать как угодно, однозначно, одна из лучших в творчестве группы. В начале песни можно услышать настоящий орган, который перерастает в ударные. Такое ощущение, что все песня - это какая-то погоня, попытка надышаться вдоволь перед смертью. Рояльные вставки в куплетах, явно позаимствованы у группы АББА, что неудивительно, так как Армия - шведская группа. Эти вставки дают эффект несущегося со стуком колес поезда. Гитарное соло, после каждого припева, усиливает всю драматургию песни. Струнный оркестр постоянно уносит слушателя ввысь. Мужской вокал в куплетах, женский вокал и хор в припеве, означают страдания как мужчины и женщины, так и всего человечества. В конце песни слышны аплодисменты, что явно отсылает к похоронам выдающегося человека.
Речитатив - Жан-Пьер Барда
Вокальная линия в финале - Аннэт Линдвэлл
Хор - Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд.
Небольшая справка. Песня "Crucified" стала первым мировым хитом Army of lovers. Сингл имеет более двадцати различных изданий. В 1991 году, этот хит достигал первого места национальных чартов двадцати стран. В США эта песня держалась на высоких позициях клубных чартов на протяжении десяти недель!
"Candyman Messiah" (Уоллбек, Бард/Бард, Барда, Хенемарк)
После того, как улеглись все страсти предыдущей песни, настало время для полного спокойствия. Песня, с медленно наплывающим вступлением, имеет совершенно отстраненную лирику. Ла Камилла, произносящая декламации с абсолютным безразличием и мужские голоса, повторяющие многократно одно и то же словосочетание.
Речитатив - Ла Камилла
Со-вокалисты - Александр Бард и Жан-Пьер Барда
"Obsession" (Уоллбек, Бард)
Второй мировой хит. Песня полностью противоположна первому хиту. Она повествует о неразделенной любви и необычайной ностальгии по этому поводу. Здесь присутствует струнный оркестр, периодически уходящий вниз, и целый ряд интересных звуковых эффектов, то и дело напоминающих о помешательстве рассказчика. Основной звук - гудок, как заевшая пластинка, присутствует на протяжении всей песни. Второй куплет звучит более настораживающе. Там, где звучит речитатив, появляется перезвон, говорящий о звуковых галлюцинациях рассказчика. В конце песни струнные уходят вверх, и появляются совершенно чужеродные звуки, идущие вразрез с основной линией припева, говорящие о неминуемости сумасшествия.
Вокал и речитатив - Александр Бард
Речитатив на заднем плане - Ла Камилла
"I cross the Rubicon" (Уоллбек/Бард, Барда)
Песня о неограниченных возможностях человеческой натуры, продемонстрированных мощным женским вокалом в припеве.
Речитатив - Александр Бард и Жан-Пьер Барда
Вокал - Аннэт Линдвэлл, Жан-Поль Уолл, Рикард Эвенлинд
"Supernatural" (Бард, Хэллман, Фрикберг, Якобссон)
Песня, в процессе записи которой, как сказал Жан-Пьер, возникало слишком много проблем, является одной из ярчайших в репертуаре группы.
Вокал - Александр Бард и Виктория Виктор
Речитатив - Жан-Пьер Барда
Вокальная линия в финале - Вики Бенкерт
Хор - "69 Карузо"
"Ride the Bullet" (Уоллбек, Хэллман/Бард, Барда, Хенемарк)
Песня, которую группа тянула за собой аж три года, вставляя её в свои новые альбомы, имеет незатейливый смысл лёгкой прогулки, и вовсе никого не принуждает нестись куда-то пулей.
Вокал - Ла Камилла и Катарина Вильчевски
Речитатив - Жан-Пьер Барда
"Say goodbye to Babylon" (Уоллбек/Бард, Барда)
Не вдаваясь в глубокий смысл сего торжества, скажем, что это песня о прощании с отчим домом.
Вокал - Александр Бард
Вокальные линии - Аннэт Линдвэлл
Хор - Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд.
"Flying high" (Уоллбек/Бард, Барда, Хенемарк)
Представим себе самолет, стремительно несущийся к земле, из-за попавшей в него молнии. Пилот-женщина общается с пассажирами, говорит им всю правду, а стюардесса, сквозь слезы, но с улыбкой на устах, пытается скрасить последние минуты жизни этих пассажиров.
Речитатив - Ла Камилла
Вокал - Катарина Вильчевски
"Walking with a Zombie" (Уоллбек/Бард, Барда)
Еще одна песня с отстраненной лирикой, но с очень интересными гитарными вставками и соло саксофона в проигрыше.
Вокал - Александр Бард и Аннэт Линдвэлл
Речитатив - Жан-Пьер Барда
Бэк-вокал - "Ансамбль Тринити дю Вуду"
"My Army of lovers" (Норелль, Осон, Ханссон, Бард, Тирен)
Речитатив - Ла Камилла, Жан-Пьер Барда
Вокал - Лили и Сусси
Песня, за видео к которой группа получила статуэтку национальной премии Грэмми, действительно интересна, так как молодая девушка рассказывает о какой-то Армии любовников, делая это с таким пафосом, что начинаешь воспринимать всё услышанное на полном серьёзе.
Автор Александр Богданов
#90-ые #поп-музыка #музыкальные альбомы #army of lovers #зарубежная музыка