Найти в Дзене
БОГАДАН

Огромная передозировка роскошью Армии любовников

Обложка второго альбома Army of lovers "Massive luxury overdose". 1991
Обложка второго альбома Army of lovers "Massive luxury overdose". 1991

Сегодня знаменитому альбому шведской поп-группы Army Of Lovers "Massive Luxury Overdose" исполняется тридцать лет.

Альбом был выпущен в Швеции, 26 августа 1991 года, через четыре месяца после оглушительного успеха сингла "Crucified".

1991
1991

Новый альбом ознаменовал коренные изменения в звучании группы. В отличие от песен альбома 1990 года "Disco Extravaganza", музыкальный материал в новом альбоме совершенно другой, отсюда и аранжировки вышли на более высокий уровень. Это связано с тем, что практически единоличным автором музыки для группы стал композитор Андерс Уоллбек. Он же стал и автором всех аранжировок для новых песен.

Андерс Уоллбек
Андерс Уоллбек

Отметим и труд звукоинженера и одного из саунд-продюсеров - Пера Адебратта. Несмотря на то, что альбом, в целом, спрограммирован, в некоторых песнях звучит живое музыкальное сопровождение. Для записи альбома был приглашен саксофонист Андерс Густавссон, а также, в песнях можно услышать гитарные соло, бас-гитару, цимбалы, рояльные проигрыши и т.п. Александр Бард написал тексты к основной массе песен. Солисты группы Жан-Пьер Барда и Камилла Хенемарк тоже являются соавторами текстов нескольких песен.

Фото и публикация о группе в одном из популярных тогда журналов поп-музыки. 1991
Фото и публикация о группе в одном из популярных тогда журналов поп-музыки. 1991

Альбом состоит из одиннадцати песен. Три песни были изданы ранее, в альбоме 1990 года "Disco Extravaganza". Это песни "My Army of lovers", "Ride the Bullet" и "Supernatural". Две последние представлены в новых версиях.

Что касается новых песен, то три песни записаны в сопровождении хора приглашенных вокалистов. Это песни "We Stand United", "Crucified" и "Say goodbye to Babylon". Хористами этих песен выступили: Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд. В песне "Supernatural" припев тоже исполняет хор, совместно с сольной партией приглашенной певицы Виктории Виктор, однако песня была записана в 1990 году, поэтому состав хора в ней иной: вокал-группа "69 Карузо".

Основным вокалистом альбома выступает Александр Бард. Ла Камилла, на этот раз, солирует лишь в двух новых песнях, а в песне "Obsession" она многократно произносит слово "Obsession". Жан-Пьер Барда исполняет только речитативы.

Надо сказать, что в песнях, где нет хора, основные партии, наряду с солистами, исполняют и приглашенные вокалисты, среди которых: Катарина Вильчевски, Жан-Поль Уолл, Рикард Эвенлинд и Аннэт Линдвэлл.

Таким образом, концепция группы была кардинально изменена. И, как мы знаем, в лучшую сторону. Хор приглашенных вокалистов стал, своего рода, визитной карточкой Армии любовников на долгие годы. Благодаря этим профессионалам группа зазвучала как самая настоящая Армия, а исполнительский стиль теперь не спутаешь ни с кем. Обидно лишь одно, что в составе этого хора нет голосов солистов группы. Это и есть основная причина, почему группа всегда выступала под фонограмму. Пение, а тем более вживую, явно не их конёк, о чем они неоднократно говорили в интервью. Однако они открывали свои рты под эти чужие голоса в видеоклипах и постоянно выступали под плюсовую фонограмму. Многие люди вообще были не в курсе о факте использования ими чужих голосов. Они не скрывали сам факт использования фонограммы, но визуальный эффект был такой, что как-будто они всё исполняют самостоятельно. То есть, они постоянно выдавали широким массам людей чужие голоса за свои собственные. Широкие массы людей не смотрят их интервью, где они вскользь говорят о факте использования голосовой фонограммы (это и так видно), не читают кредиты их альбомов, где они лгут, что этот хор - "бэк-вокал", а смотрят их видеоклипы и, на этом фоне, идут на их концерт, где они работают под голосовую фонограмму, с использованием чужих голосов. Это была нечестная история.

Приглашенные вокалисты Катарина Вильчевски, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл, Эрика Эссен-Мëллер
Приглашенные вокалисты Катарина Вильчевски, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл, Эрика Эссен-Мëллер

Песни альбома

"We Stand United" (Уоллбек/Бард, Барда, Хенемарк)

Песня о группе людей, которые заявляют о том, какого бы они хотели отношения к своим персонам со стороны других людей (поклонников). Мелодия этой песни легкая, в то же время заводная, а слова уж очень пафосные. В целом, можно отметить, что эта песня, по стилю, напоминает исполнительский стиль группы АББА.

Хор - Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд.

Речитатив в проигрыше - Жан-Пьер Барда

Главный вокалист песни "Распятый" Жан-Пьер Барда
Главный вокалист песни "Распятый" Жан-Пьер Барда

"Crucified" (Уоллбек/Бард, Барда)

Песня грешника, находящегося на смертном одре, то ли перед казнью, то ли перед серьезным хирургическим вмешательством, в общем, это действо можно интерпретировать как угодно, однозначно, одна из лучших в творчестве группы. В начале песни можно услышать настоящий орган, который перерастает в ударные. Такое ощущение, что все песня - это какая-то погоня, попытка надышаться вдоволь перед смертью. Рояльные вставки в куплетах, явно позаимствованы у группы АББА, что неудивительно, так как Армия - шведская группа. Эти вставки дают эффект несущегося со стуком колес поезда. Гитарное соло, после каждого припева, усиливает всю драматургию песни. Струнный оркестр постоянно уносит слушателя ввысь. Мужской вокал в куплетах, женский вокал и хор в припеве, означают страдания как мужчины и женщины, так и всего человечества. В конце песни слышны аплодисменты, что явно отсылает к похоронам выдающегося человека.

Речитатив - Жан-Пьер Барда

Вокальная линия в финале - Аннэт Линдвэлл

Хор - Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд.

Кадр из видео на песню "Crucified"
Кадр из видео на песню "Crucified"

Небольшая справка. Песня "Crucified" стала первым мировым хитом Army of lovers. Сингл имеет более двадцати различных изданий. В 1991 году, этот хит достигал первого места национальных чартов двадцати стран. В США эта песня держалась на высоких позициях клубных чартов на протяжении десяти недель!

Вокалистка песни "Мессия-наркодилер" Ла Камилла
Вокалистка песни "Мессия-наркодилер" Ла Камилла

"Candyman Messiah" (Уоллбек, Бард/Бард, Барда, Хенемарк)

После того, как улеглись все страсти предыдущей песни, настало время для полного спокойствия. Песня, с медленно наплывающим вступлением, имеет совершенно отстраненную лирику. Ла Камилла, произносящая декламации с абсолютным безразличием и мужские голоса, повторяющие многократно одно и то же словосочетание.

Речитатив - Ла Камилла

Со-вокалисты - Александр Бард и Жан-Пьер Барда

Вокалист песни "Наваждение" Александр Бард
Вокалист песни "Наваждение" Александр Бард

"Obsession" (Уоллбек, Бард)

Второй мировой хит. Песня полностью противоположна первому хиту. Она повествует о неразделенной любви и необычайной ностальгии по этому поводу. Здесь присутствует струнный оркестр, периодически уходящий вниз, и целый ряд интересных звуковых эффектов, то и дело напоминающих о помешательстве рассказчика. Основной звук - гудок, как заевшая пластинка, присутствует на протяжении всей песни. Второй куплет звучит более настораживающе. Там, где звучит речитатив, появляется перезвон, говорящий о звуковых галлюцинациях рассказчика. В конце песни струнные уходят вверх, и появляются совершенно чужеродные звуки, идущие вразрез с основной линией припева, говорящие о неминуемости сумасшествия.

Вокал и речитатив - Александр Бард

Речитатив на заднем плане - Ла Камилла

"I cross the Rubicon" (Уоллбек/Бард, Барда)

Песня о неограниченных возможностях человеческой натуры, продемонстрированных мощным женским вокалом в припеве.

Речитатив - Александр Бард и Жан-Пьер Барда

Вокал - Аннэт Линдвэлл, Жан-Поль Уолл, Рикард Эвенлинд

"Supernatural" (Бард, Хэллман, Фрикберг, Якобссон)

Песня, в процессе записи которой, как сказал Жан-Пьер, возникало слишком много проблем, является одной из ярчайших в репертуаре группы.

Вокал - Александр Бард и Виктория Виктор

Речитатив - Жан-Пьер Барда

Вокальная линия в финале - Вики Бенкерт

Хор - "69 Карузо"

"Ride the Bullet" (Уоллбек, Хэллман/Бард, Барда, Хенемарк)

Песня, которую группа тянула за собой аж три года, вставляя её в свои новые альбомы, имеет незатейливый смысл лёгкой прогулки, и вовсе никого не принуждает нестись куда-то пулей.

Вокал - Ла Камилла и Катарина Вильчевски

Речитатив - Жан-Пьер Барда

"Say goodbye to Babylon" (Уоллбек/Бард, Барда)

Не вдаваясь в глубокий смысл сего торжества, скажем, что это песня о прощании с отчим домом.

Вокал - Александр Бард

Вокальные линии - Аннэт Линдвэлл

Хор - Катарина Вильчевски, Эрика Эссен-Мëллер, Малин Бэкстрëм, Жан-Поль Уолл и Рикард Эвенлинд.

"Flying high" (Уоллбек/Бард, Барда, Хенемарк)

Представим себе самолет, стремительно несущийся к земле, из-за попавшей в него молнии. Пилот-женщина общается с пассажирами, говорит им всю правду, а стюардесса, сквозь слезы, но с улыбкой на устах, пытается скрасить последние минуты жизни этих пассажиров.

Речитатив - Ла Камилла

Вокал - Катарина Вильчевски

"Walking with a Zombie" (Уоллбек/Бард, Барда)

Еще одна песня с отстраненной лирикой, но с очень интересными гитарными вставками и соло саксофона в проигрыше.

Вокал - Александр Бард и Аннэт Линдвэлл

Речитатив - Жан-Пьер Барда

Бэк-вокал - "Ансамбль Тринити дю Вуду"

Фото автора
Фото автора

"My Army of lovers" (Норелль, Осон, Ханссон, Бард, Тирен)

Речитатив - Ла Камилла, Жан-Пьер Барда

Вокал - Лили и Сусси

Песня, за видео к которой группа получила статуэтку национальной премии Грэмми, действительно интересна, так как молодая девушка рассказывает о какой-то Армии любовников, делая это с таким пафосом, что начинаешь воспринимать всё услышанное на полном серьёзе.

Автор Александр Богданов

#90-ые #поп-музыка #музыкальные альбомы #army of lovers #зарубежная музыка