Найти тему
Смотри в себя

Молитва, которая может изменить вашу жизнь. Объясняет Алексей Осипов

О том, какую силу имеет Иисусова молитва, рассказал православный богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов.

Алексей Ильич Осипов — учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, писатель, православный катехизатор.
Алексей Ильич Осипов — учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, писатель, православный катехизатор.

Алексей Ильич Осипов, богослов:

Это в высшей степени серьёзная вещь. Серьёзнее просто не бывает. Давайте учиться молиться. Я очень хочу рассказать вам достоверный случай, который происходил прямо на моих глазах.

К игумену Никону (Воробьеву) пришла как-то женщина со слезами: «Я, батюшка одна живу в деревне. Родственников нет, подруг нет, с кем я могла бы проводить время, да и не хочется, и поэтому съедает меня тоска и скука».

Батюшка Никон, выслушав её, ответил: «Я расскажу тебе один способ». И объяснил ей, что надо произносить молитву:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную».

А если всё-таки тяжеловато, тогда — сокращенный вариант:

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня».

Всего пять слов. Можешь запомнить? Можешь. Постарайся, как можно чаще, произносить эту молитву, но с полным вниманием.

Этот разговор был при мне. Рассказываю, как было.

Проходит год. Эта женщина по промыслу Божьему появляется вновь, подходит к игумену, буквально падает на колени, рассыпаясь в благодарности: «Вы мне такую радость дали, вы так наполнили мою жизнь, что я теперь просто не знаю, как вас благодарить».

Простая крестьянка... И я, признаться, позавидовал ей даже. Я — студент академии, а она — простая необразованная женщина. Приняла. И вот каков был результат этой молитвы.

Она начала молиться. И в её жизнь вошла радость, и мир, и такое наполнение...

Это поразительно прекрасный случай. Вот вам реальный факт, которым я с вами делюсь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:

«Нужно начать учиться молиться».

Не будет молитвы — не будет православия. И не думайте, что если мы называем себя православными, то мы и есть православные. Ничего подобного. Дело-то не в форме, а в содержании..

Мне как-то задали вопрос: почему многие берутся за Иисусову молитву, но не имеют подобного результата?

Многие берутся заниматься спортом — бег, штанга, борьба… Многие ли завоевывают золотые медали?

Наш успех обусловлен очень многими вещами. И один из моментов, на который надо обратить внимание, заключается в следующем. Да, можно начать заниматься Иисусовой молитвой. К примеру, я читаю молитву и жду: Господи, давай же…

Как только человек произносит молитву ради этого или с мыслью об успехе, или с мыслью об угождения Богу, то, скорее всего, он ничего не получит.

Потому что молитва — это есть не что иное, как средство исцеления. Неужели ты будешь хвастаться перед самим собой, что ты принимаешь таблетки? До чего же я хорош, что принимаю выписанные врачом таблетки.

Очень часто, становясь на путь исполнения какой-то заповеди, мы мыслим исключительно о себе. Так же и молиться можно в неправильном ключе. Оптинские старцы некоторым людям даже вовсе запрещали молиться. Потому что те не верно понимали смысл и назначение молитвы.

Молитва — это умоление Бога. О чём? О своих страстях, о своих грехах, об исцелении…

Не ощущая своей греховности, не испытывая покаяния, люди превращают молитву в заклинание. В мантры. Мы — народ практичный, нам надо побыстрее.

Молитва без понуждения себя к жизни по заповедям, без познания себя, без видения своих грехов может превратиться в нечто мёртвое и даже опасное.

Молится правильно только тот, кто видит, что он болен. А если я не ощущаю, не переживаю, не вижу, что не могу не завидовать, не могу не осуждать, не могу не тщеславиться…

Любую заповедь возьми, и окажется, что я не могу. Не могу, не могу, не могу… Одно сплошное «не могу».

И вот тогда человеку впору будет сказать: «Господи, помилуй… Не могу, оказывается».

Симеон Новый Богослов так и пишет:

«Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».

Только перед лицом заповеди я и могу увидеть, кто я есть на самом деле, и что мне нужен Христос.

И вот тогда молитва, действительно, будет искренней, покаянной, приводящей к исцелению души. В противном случае можно и молитву извратить.

Ибо нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы испортить.

Ещё статья: Когда наша молитва будет услышана? Объясняет профессор Алексей Осипов.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение