Найти в Дзене
Цветы Жизни

Кому на Руси жить хорошо? Или мои "мытарства" в пенсионном фонде

Оглавление

Продолжаю свою длинную историю о том, почему меня не устраивает начисленная мне пенсия. К сожалению, сократить этот текст у меня не получится. Поэтому всем, кто не в теме моего «бурного романа» с пенсионным фондом, лучше не читать. Не тратьте время!

Итак, я решила разобраться, почему моя пенсия почти такая же (с разницей всего лишь в 1200р.), как у человека у которого значительно меньше стажа и баллов.

Счастливая старость...
Счастливая старость...

Сначала я заказала справку о назначенных пенсиях и социальных выплатах в личном кабинете ПФ. Там я сразу нашла некоторые несоответствия, которые могли повлиять на размер пенсии.

Поэтому я решила записаться на приём через ЛК по теме «Выдача выплатного дела». Ближайшую запись мне предложили через два месяца. Ну что ж — буду ждать. Сама виновата, что в своё время не удосужилась поинтересоваться.

Кому на Руси жить хорошо

Надо сказать, что ограничения в связи с пандемией, «на руку» сотрудникам госучреждений типа ПФ. Во всяком случае, в моём городе так (хочется верить, что не везде такой беспредел).

Раньше можно было в любой день подойти с любым вопросом и взять талончик на входе. Очереди, конечно, были огромные. И не факт, что попадёшь на приём в этот день. Но всё-таки доля вероятности была.

А теперь всё строго по записи. Я «всеми руками» за электронную запись — не люблю в очередях толкаться. Но тут уже за гранью — ближайшая запись через несколько месяцев.

Вот только что зашла в свой личный кабинет с целью записаться на перерасчёт (у меня, наконец-то, на руках все нужные документы) — ближайшая запись на 18 октября!
Работа в Раю - нет надоедливых пенсионеров
Работа в Раю - нет надоедливых пенсионеров

Теперь в коридорах «Дворца» всегда тихо и уютно — максимум 5-6 человек ждут очереди в огромном коридоре. Как правило, половина из них — иностранные граждане (нынешние россияне, возможно), оформляющие маткапитал в счёт покупки недвижимости в нашем регионе.

Специалисты ПФ теперь все спокойные, медлительные и доброжелательные — всё строго по записи, никто не дёргает их лишними вопросами, никто не кричит в коридорах о несправедливости. Не работа, а сказка…

Мой первый визит

10 сентября 2020 я пришла в назначенное время. Моим специалистом оказалась милая доброжелательная женщина. Сразу спросила, зачем мне выплатное дело. Я объяснила ей свои сомнения в правильности расчётов. Заглянула она в какую-то папку, полистала:

«Ваших документов о проверки таможни в деле нет»
Я -«Да как так? Меня же уверяли, что Ваша служба очень долго проверяла все сведения?»
Она - «Ничего не знаю! Специалист, который Вас оформлял, давно у нас не работает. Если желаете перерасчёт, запросите сами своих работодателей»
Я - «Я звонила в отдел кадров, мне сказали, что именно ПФ должен запрашивать эту информацию. Можно я напишу заявление об истребовании документов?»
Она - «Ваше право — пишите. Но процесс этот небыстрый, займёт порядка двух месяцев. Когда придут документы, мы Вам перезвоним или вышлем извещение почтой. Если будут вопросы, звоните по телефонам, которые я записала»

Похожая история про срок и телефоны у меня уже была при назначении пенсии))

Ожидание "манны небесной"

Жду я положенные два месяца — ни ответа, ни привета… Начинаю звонить сама — дозвониться невозможно. То занято, то трубку не берут. Запись ближайшая через ЛК только на следующий год. Один знакомый мне подсказал, что надо позвонить 17 декабря, когда будет пресс-конференция В.В. И это действительно сработало — трубку сняли тут же!

Я объяснила свою ситуацию и меня (о чудо!) записали на приём аж 16 февраля следующего года. Сначала я подумала, что ослышалась. Переспросила — оказывается , что до этого мест нет!

А что оставалось делать? Пикет перед дворцом ПФ устраивать? Согласилась на эту запись…

Мой второй визит

16 февраля В 16-00 я пришла на приём в то же окно, что и в первый раз. Та же дама-специалист, увидев меня, почему-то занервничала. Стала листать какие-то папки на столе, кому-то звонила, что-то долго искала в шкафу, бегала к руководству. Так продолжалось минут 30.

Люди, которые в очереди за мной, неодобрительно смотрели на меня — ведь через полчаса приём населения заканчивается. Мне неловко перед ними, а что я могу поделать?

Пока она бегала, я заметила через стекло своё заявление, датированное мной 10.09.2020. Но почему-то «10» было очень аккуратно исправлено на «30»! Ну да ладно, подумала я, закрутилась, бедняжка. Не успела, видимо, вовремя отдать и дату исправила.

Взволнованная женщина прибежала и заявила мне, что письмо в таможню давноооо было отправлено, но ответа не было. Да что за бардак?! И там, и там — госучреждения, а не шарашкины конторы!

Когда я работала, любой запрос исполнялся в положенное законом время. Если по каким- то причинам дать положительный ответ нет возможности, направлялось письмо, что либо следует предоставить недостающие сведения, либо аргументированный отказ. За сроками исполнения документов всегда строго следили сотрудники ОДО. Должностному лицу, не ответившему заявителю в срок, грозило лишение премии и иные санкции.

В любом случае, даже если моя организация не ответила, сотрудники ПФ обязаны были меня об этом уведомить. Или я не права?

Дама предложила мне написать повторное заявление, что я и сделала. На этот раз я взяла копию с её распиской. Женщина даже любезно записала на копии номер своего мобильного. Ну теперь-то точно всё будет в порядке!

А заодно проинформировала, что на моём счёте есть накопительная средства аж 423 000р и я могу ими воспользоваться. Я ей говорю: «Единовременную мне не дадут — пенсия слишком маленькая, а накопленная сумма слишком большая. Срочную не дадут — я не подхожу по критериям. Остаётся только накопительная на срок дожития. Так она будет не больше 1000 в месяц».

Специалист говорит: «Пишите на все три! Вдруг что-то и получится»

Вроде специалист со стажем, а сама не разбирается в этом, что ли? Или там как в рулетке — кому повезёт. Мне не повезло – отказали, что было ожидаемо))

И снова ожидание...

Жду я, значит, быстрого результата. И снова тишина! Но теперь-то у меня есть «волшебный» номер. Сначала я выслала смс — мол, как дела? Сообщение почему-то не было доставлено. Звоню: «Этот номер не обслуживается». Может женщина забыла денег на телефон положить. Но и через неделю было то же самое.

По тем телефонам, которые она мне дала в первый мой визит — та же история. Нашла телефон администратора, который сидит на входе вместе с охранником, и никого во Дворец не пускают. Дозвонилась, объяснила ситуацию. Администратор сказала, что может записать меня на июль (а дело было в апреле).

Тут моему ангельскому терпению пришёл конец: «Срочно позовите мне специалиста (ФИО называю), иначе жалобу напишу!». Позвали к телефону ту даму: «А я помню про Вас! Отправили повторно. Так и нет до сих пор ответа.» Я – «Почему я не могу дозвониться по Вашему телефону?» - и диктую номер, ею же записанный

Она засмеялась в ответ:

«Представляете, я поменяла оператора — никак не могу привыкнуть. Номер правильный, только начало изменилось – раньше было «916», а теперь «977»

Действительно, смешно. Как же я раньше сама до этого не додумалась))

«Сейчас я пойду в другой отдел, буду все бумаги вручную перебирать. Там недавно ремонт был — может что затерялось. Будьте на связи!»

Звоню через пару дней — ничего ей найти не удалось. Зато она мне продиктовала исходящий номер, по которому якобы было оправлено первое письмо. Кстати, почему-то от 23.10.2020. Я писала заявление 10.09.2020. Ну пусть оно ещё провалялось на столе специалиста до 30 сентября. Но 3 недели-то где ещё «бродило»?

Звоню в ОДО таможни, уже почти ругаюсь и плачу: «За что вы так со мной? Почему не отвечаете на запросы ПФ?». Полдня сотрудники искали запросы. В итоге сказали, что запросов в отношении меня не поступало. Вот и кто из них обманывает?!

Звоню опять даме из ПФ и говорю, что я буду писать на них жалобу. А она в ответ: «Да и пожалуйста!»

В итоге я написала письмо в администрацию Президента. Но это уже совсем другая история…