Найти тему
ЕжиХа

Большая разница или почему так сильно отличается обслуживание по полису ОМС в детской и взрослой поликлинике

С детства помню страх и содрогание перед посещением любых медицинских учреждений. С возрастом, к сожалению, этот страх никуда не делся. Чаще всего мне приходится бывать в детских поликлиниках: за справкой в сад или школу, для сдачи анализов или просто на профосмотр. Взрослые бюджетные учреждения я сознательно предпочитаю не посещать. Лучше лишний раз переплатить, но здоровье и нервы целее будут. Сразу хотелось бы подчеркнуть, что страна у нас большая, медицина везде разная, поэтому далее я рассказываю о впечатлениях, которые на меня производят поликлиники нашего маленького города.

Начну с приятного. Меня очень радует качество обслуживания в детских поликлиниках. Все сотрудники: от уборщицы и регистратуры до участкового педиатра и заведующей производят только приятные впечатления, несмотря на сложную эпидобстановку. Со входа в детское отделение тебя ненавязчиво попросят одеть маску, померить температуру, дружелюбно помогут решить любую проблему. Если я прийду без записи, нас с ребёнком всегда примут даже после окончания времени приёма. Я в любое время могу позвонить медсестре или педиатру по личному телефону и проконсультироваться. Во всех детских поликлиниках нашего города сделан свежий ремонт.

С ребёнком удобно сидеть на диванчиках в холле, на стенах весёлые рисунки и картины. Есть игровая зона. Без ложки дёгтя, конечно, не обошлось. К узкопрофильным специалистам, как невролог или аллерголог, талонов не достать. На плановое УЗИ по возрасту мы уже полгода ждём своей очереди.

Теперь перейдём к медицине для взрослых. Я старательно избегаю посещения муниципальных поликлиник, но есть ситуации, когда решить свою проблему можно только там. Мы всей семьёй посещаем бассейн, он находится при санатории. В связи с известной "заразой" для посещения бассейна нужна справка об эпидокружении. Взять её можно только в государственном учреждении, к которому ты территориально прикреплён.

Я предварительно позвонила в регистратуру, узнала график работы и отправилась за нужной мне бумажкой. При в ходе в поликлинику надела маску и прямиком к регистратуре. Вместе со мной зашла одна бабушка лет 70-ти и сразу же с ходу получила гневный упрёк от охранника, что нужно срочно надеть маску. Пока один регистратор безуспешно пыталась найти мою медкарту, вторая ещё сильнее накричала на эту несчастную женщину с требованием срочно надеть на себя маску, иначе её просто не будут обслуживать. Бабушка торопливо поставила свою сумку на длинный стол (не знаю как называется, за которым внизу сидят сотрудники), чтобы достать оттуда злополучную маску и получила такую порцию криков, что даже я испугалась. Видите ли у них санобработка всех поверхностей и туда нельзя было ставить сумку. Мне кажется, всё тоже самое можно было сказать более вежливо, с уважением к возрасту. Если бы меня так обхаяли, я бы и заплакать могла от обиды, а бабуля продолжала стойко терпеть. Может она просто привыкла за долгие годы к такому "сервису". Моя карта так и не нашлась, и мне распечатали отдельное направление за справкой. Кабинет находился на 3 этаже, в конце длинного коридора. Я сразу подумала, что попала в далёкое прошлое: обшарпанные стены, старые лестничные пролёты, перекошенные двери кабинетов, стулья, как раньше были в актовых залах. Ничего не изменилось за те долгие 10 лет, что я там не была.

Стулья были примерно в таком же состоянии, так хотелось побыстрее уйти. что не додумалась сфотографировать на память.
Стулья были примерно в таком же состоянии, так хотелось побыстрее уйти. что не додумалась сфотографировать на память.

В результате я всё-таки получила свою справку об эпидокружении, мне даже немного нахамили в этом кабинете, у них наверное так принято, чтобы людям жизнь малиной не казалась. Моя мама-пенсионерка тоже прикреплена к этой поликлинике. Но тоже предпочитает копить на платных врачей, слишком уж долго приходится нервы восстанавливать. Да, прогресс не стоит на месте, можно взять электронный талон и не стоять в регистратуре, но не все пенсионеры могут пользоваться интернетом. А без талона здесь тебя никто и никогда не примет, не положено.

Так жаль пожилых людей, они всю жизнь трудились, чтобы на старости лет быть обузой для здравоохранения. За те 10 лет, что у меня появились дети, я вижу как шаг за шагом меняется в лучшую сторону детская медицина, почему же нельзя постепенно начать реформировать и медицину для взрослых, добавить немного уважения и добра в работе с людьми?