Найти тему
Идеи и Смыслы

Личность - это позитивный выбор // Модификация

Оглавление
Choice. The problem is choice (c) Neo

Теория баланса 

Исходя из положений первой части данной статьи, перед нами стоит несколько задач и первая из них - доказать и обосновать позитивный взгляд на жизнь. В первую очередь нужно отметить, что исходно позитивные и оптимистичные люди вообще не поймут дискурса, поскольку для них очевидно, что позитивный взгляд на вещи - это единственно верный путь, поскольку он дарит «трезвый» взгляд на жизнь, позволяет продолжать движение и делает ярче внутреннюю погоду. Дышать легче, взаимодействовать с инфополем проще, люди к ним тянутся - жизнь сладкий липовый мёд. При этом пессимистично настроенному большинству очевидно совершенное иное и их верными спутниками являются тревога, выученная беспомощность, множество страхов и социальные фобии. Возможно попытки концентрации на позитиве уже были сделаны, но нейронные сети не перестраиваются в одночасье и когда концентрация падает, все возвращается на круги своя, добавляя пунктов к бессмысленности сей затеи. Именно для того, чтобы рассеять смуту мы постараемся доказать чисто логически почему концентрация должна быть именно на позитиве и какова самоцель. 

Изобретаем велосипед
Изобретаем велосипед

Беря во внимание идеи из предыдущих статей, мы можем утверждать следующее:

  • для того чтобы делать выбор нам необходима свободная воля;
  • путь к свободной воле лежит через концентрацию на всем, что определяет нас и способствует нашему обособлению как личности;
  • для того чтобы не утонуть в общих понятиях и зыбучей «внутренней жизни» нам необходимо делать выбор и совершать акт во имя полезности для своей личности;
  • полезность для личности тем выше и выбор тем лучше, чем лучше осуществлён контакт с реальностью и чем реальней является модель мира у нас в голове;

Эти положения помогут нам разрешить все ключевые вопросы в контексте данной статьи. Итак, мы уже установили, что по умолчанию человечество сконцентрировано на негативе, мусолит свои переживания и проецирует свои страхи и иллюзии на внешний мир и окружающих. Также нам известно, что суть мироздания в сущности сводится к поддержанию баланса между хаосом и порядком, где за хаосом кроются неизведанные аспекты бытия, а порядок есть основа благоприятного существования человеческого сознания (сопротивление энтропии и затрата энергии во имя созидания), то с точки зрения индивида, мы можем представить психический баланс также в виде двух взаимно противоположных модусов - модус негатива и модус позитива. Поскольку нам уже известно из первой части, что негативный модус реализуется по умолчанию и никаких дополнительных возлияний с точки зрения сознания не требуется, то мы можем сделать вывод следующий - вся концентрация должна быть направлена на позитивные аспекты бытия, поскольку если этого усилия сделано не будет, чаша весов по умолчания отшвырнет нас назад в негативные топи. Концентрируясь на позитиве, мы направляем свой сбалансированный вектор в сторону идеологически обоснованной полезности нашего существа, соблюдая необходимый баланс и поэтому резонируя со средой мы можем ощутить столь желанное чувство внутреннего покоя и соразмерности. При этом нужно хорошо понимать, что концентрация на позитиве - это непростая задача, когда все внутренние параметры заведомо настроены на негативное восприятие данности. Но, как уже было сказано выше, процесс обуздания хаоса - это инвестиция энергии в чистом виде (по аналогии - все эндотермические реакции созидания новых веществ требуют энергетических инвестиций - чтобы создать что-то новое нужно сконцентрироваться и вложить в это свой энергетический ресурс), и концентрируясь на позитиве, мы не только сможем изменить свои собственные нейронные сети, получить иное автоматическое мышление и качественно изменить свою жизнь, но также мы сможем изменить свой жизненный сценарий и спасти от сходной учести своих детей, предупредив свои убогие императивы - ублюдочные выводы нашего дефолтного внутреннего интерепретатора. 

-2

Личность

Также в рамках данной статьи, нам необходимо прояснить что автор понимает под словом «личность».  Личность - это суперпозиция сознательных выборов человека и самоцель существования индивида. В прошлых статьях мы уже касались темы мотивации и иррационального акта. Личность, помимо исходных параметров, включающих генетико-фенотипические и социальные аспекты, а также хаотичный личный опыт, формируется путём активного выбора и воплощения этих выборов в реальной жизни. Следовательно, для того чтобы осмыслить свою жизнь (напомню, что в прошлой статье мы определили, что нативного смысла в жизни нет и быть не может и все смыслы являются строгоспецифичными и зависят от степени развития нашей личности). Только личность может посягать на свободную волю и только существо, обладающее свободной волей может делать сознательный выбор, осмыслить собственную жизнь и противостоять перед ликом смерти. Какие конкретно выборы будут сделаны, какие результаты последуют за этим выбором совершенно не важно - само намерение совершать сознательный выбор, выполнять действие и анализировать результаты - это первый признак сознательного существа, претендующего на самобытность. К тому же стоит отметить, что при развитии навыка выбирать и действовать, абсолютно неизбежным фактором становится приобретаемый в процессе жизнедеятельности опыт, на основании которого любое развитое сознание сможет самокорректировать свой вектор цели и управлять своей жизнью в полной мере. 

Цикл итерации - суть акта/опыта и основа личности
Цикл итерации - суть акта/опыта и основа личности

Отвечая на ключевой запрос в заголовке статьи - почему же личность - это именно позитивный выбор, автор считает так: поскольку выбор - это свойство личности и чем больше выборов сделано и реализовано, тем более личность становится личностью в общем смысле (позитивная обратная связь), при этом нужно помнить о том, что выбор должен быть в позитивном модусе в контексте представлений данной личности и тогда каждый выбор неизбежно со временем приведёт к накоплению глубоких знаний окружающей среды с целью самореализации конкретной личности в условиях относительной безопасности для окружающих.