Найти тему
КиноMAN

Интересные факты из истории создания фильма «Скала»

Как создавался фильм и с какими проблемами пришлось столкнуться проекту, прежде чем его увидел зритель. А ведь эта лента могла и вовсе остаться простой задумкой – неизвестные истории со съемок «Скалы»

Я сам являюсь большим фанатом этого фильма, пересматривал его несколько раз и с удовольствием могу еще раз посмотреть. А вам он нравиться?

Как создавался фильм "Скала"
Как создавался фильм "Скала"

С чего все началось

Как ни странно, но первыми трудностями на пути создания «Скалы» стали продюсеры. Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер влезли в большой скандал со студией «Парамаунт» в 1990 году. Дело в том, что на съемках фильма «Дни грома» кинокомпания заподозрила этих ребят в растрате бюджетных средств.

Она потребовала от них вернуть 20 млн. долларов, которые были потрачены неизвестно куда. На что они послали студию в сад прогуляться. Она не согласилась, и начались судебные тяжбы. В результате многолетний контракт со студией был расторгнут, а продюсерам пришлось выплатить большую неустойку компании.

Именно в этот момент к ним в руки попали несколько сценариев. Один из них был «Скала». С ним они пошли в студию «Дисней», потребовав 80 млн. на съемки. В этот раз студия послала продюсеров в сад, мол это очень много денег. Все еще помнили прошлый скандал с «Парамаунт», и мало кто хотел давать им такую сумму. Историю подпортил их недавний провал с лентой «Осторожно заложник».

Немного погуляв, Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер решили запустить еще три проекта, попросив такую же сумму только на три фильма: «Опасные мысли», «Багровый прилив» и «Плохие парни». Студия согласилась дать денег на эти проекты, кроме «Плохих парней», они посчитали, что комедия про двух полицейских – это не просто прошлогодняя идея, а от неё уже веет нафталином. Поэтому «Bad Boys» пришлось снимать в другом месте, но это история другой статьи.

Эти проекты смогли собрат большую кассу в кинотеатрах. Поэтому боссы студии решились выложить 80 млн. на съемки «Скалы».

Поиск главного героя

Первым, кого хотели видеть на главной роли, был «железный» Арни. В тот момент его звали сниматься все киностудии, он мог перебирать предложениями и «Скалу» он проигнорировал. Дело в том, что сценарий этого фильма имел внушительный объем, с множеством исправлений и черканий. Большинство из них были сделаны ручкой корявым почерком.

А вы представляете как это «качку» перечитать столько страниц, а тем более, запомнить их содержимое? Скорее всего, по этой причине он отказался от «Скалы».

Прошел час, Шварц пытается прочитать первую страницу сценария "Скалы"
Прошел час, Шварц пытается прочитать первую страницу сценария "Скалы"

Студии нужна была суперзвезда в фильме. Предложение поступило Шону Коннери. На удивление он согласился сниматься и получил 12 млн. за свою работу. Вторым героем, продюсеры видели Николаса Кейджа. Студия в этом человеке не видела актера боевиков, поэтому всячески отстранялась от него.

Если бы не Шон Коннери, то «Скала» не получила бы Николаса Кейджа, и он так бы и остался комедийным актером. По непонятным причинам, сэр Коннери не хотели сниматься, если его напарником будет кто-то другой, и стал в позу. Студии пришлось идти на компромисс. Она закрыла глаза на Кейджа, убедив себя, что вред от него для проекта будет не сильно заметен.

"Никуда не денетесь, будите меня снимать" - подумал Николас Кейдж
"Никуда не денетесь, будите меня снимать" - подумал Николас Кейдж

Поиски режиссера

Изначально снимать фильм должен был Тони Скот. Но ему сценарий не сильно нравился. Он участвовал в производстве ленты, но не долго. Когда ему предложили был режиссером «Фаната» и работать с Робертом Де Ниро, Скот быстренько откланялся и сбежал.

В этот момент проект мог лечь на полку на долгие годы. Не было режиссеров, которые бы удовлетворяли студию и продюсеров одновременно. В этот момент, Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер здорово «разосрались» и условились, что «Скала» будет последним их совместным проектом. Они оба были заинтересованы быстрее выпустить фильм в свет.

Управлять съемками мог Квентин Тарантино, с которым хотела договориться киностудия. Он согласился участвовать только в «шлифовке» сценария. Поэтому фильм получил большую порцию ругательств в стиле «тарантино».

Вы серьезно хотите чтобы я вам снял "Скалу"?
Вы серьезно хотите чтобы я вам снял "Скалу"?

Чтобы ускорить производство, было решено пригласить Майкла Бэя, с которым они уже работали в «Плохих парнях». В этот раз студия стала в позу. Её не устраивал комедийный постановщик, который провалился с «Плохими парнями». Чтобы не откладывать съёмки, она согласилась на Бэя, но с условием, что будет полностью контролировать процесс производства. Все ударили по рукам и погнали работать.

Но все пошло не так как хотелось киностудии. Бэй не сильно слушался её, разрешал актерам импровизировать. Это нравилось актерам, но бесило боссов кинокомпании. В один прекрасный день, режиссера вызвали, чтобы «надрать уши». Ходили слухи, что студия хотела его уволить. Так как он сильно нравился актерам, что в его защиту встал Шон Коннери, который поехал вместе с Бэем на встречу с боссами «Диснея».

Открыв с ноги дверь исполнительного директора кинокомпании, Коннери устроил настоящий разгром в кабинете. Он не просто «поставил на колени» директора, но и защитил режиссера, не дав его уволить. Сам Бэй был шоке, он не ожидал такого поведения от Шона и был ему благодарен.

Сэр Шон Коннери сможет любому объяснить культурным языком "по чем в Одессе рубероид"
Сэр Шон Коннери сможет любому объяснить культурным языком "по чем в Одессе рубероид"

Смерть продюсера

В процессе съемок от сердечного приступа умер Дон Симпсон. Киностудия боялась, что из-за этого проект вообще может никогда не состояться. Поэтому действовали осторожно, дав волю режиссеру и оставшемуся продюсеру.

На пробных показах ленты, зрителям стало скучно в середине фильма. Чтобы это исправить, Майкл Бэй вставил сцену с погоней в центре города. Студия не стала ему перечить, хоть это могло увеличить бюджет.

Герой Шона Коннери уходит от погони
Герой Шона Коннери уходит от погони

Чтобы этого избежать, основные моменты погони, где актеров снимали крупным планом, происходили в павильоне, а не на улицах города. Взрывы и аварии снимались в другом месте за городом, а потом были вставлены в общий план погони.

Кстати сказать, фильм был посвящен Дону Симпсону, который приложил немало сил, чтобы фильм увидел свет.

Фильм посвятили Дону Симпсону
Фильм посвятили Дону Симпсону

Чем все закончилось

Бюджет лента полностью отбила. Затратив на производство 75 млн., в прокате она собрала 335 млн. Она заняла четвертое место по кассовым сборам, уступив «Дню независимости», «Миссия невыполнима» и «Смерч».

Если бы «Скала» имела подростковый рейтинг, как выше сказанные фильмы, то она наверняка бы обогнала их по сборам.

Карьеры всех актеров после такого успеха поползли вверх. Шон Коннери поднял планку своих гонораров до 20 млн., и все ему охотно платили. Николас Кейдж доказал всем, что он может сниматься не только в комедиях, но успешно бегать с ружьем наперевес.

Николас Кейдж после фильма "Скала" смог зарекомендовать себя актером экшенов
Николас Кейдж после фильма "Скала" смог зарекомендовать себя актером экшенов

Режиссер Майкл Бэй стал неприкасаемым. Студия перестал контролировать каждый его шаг, что помогло успешно создать «Армагеддон».

Продюсер Джерри Брукхаймер стал любимчиком в Голливуде. Его стали считать «курицей, несущей золотые яйца». Поэтому под его проекты выделялись любые средства.

А как вы относитесь к этому фильму? Спасибо за внимание.