Найти тему
Vixicant

Барон. Музыкант. Торговец оружием. Неудачник.

Шарль Филипп Ипполит учился в колледже Магдален в Оксфорде, затем переведен в колледж Кембриджского университета. Там в 1821 году он встретил Хонги Хику, вождя племени Нгапухи, который посещал миссионера Томаса Кендалла в Англии. Затем де Тьерри выступил посредником в продаже 40 000 акров земли принадлежавших вождю. Земля была куплена им за 500 мушкетов, пороз и пули, который де Тьерри отправил в Австралию. Хонги Хика получил оружие по возвращении в Сидней. Именно этот акт привел к началу кровопролитных мушкетных войн в Новой Зеландии, которые продолжалась до 1842 года. Сам Тьери приобрел у вождя за 20 000 франков земли на заливе Островов и вдоль реки Хокьянга.

В 1824 году де Тьерри предложил план колонизации Новой Зеландии англичанам, затем голландскому правительству. Наконец он обратился к военно-морскому министру Франции и предложил ему создание французской колонии на землях купленных де Тьерри, при условии, что он будет назначен их гуьернатором. Французское правительство рассматривало этот проект, о чем говорит тот факт, что Франция апреле 1826 года отправила корабли под предводительством Жюля Дюмон-Дюрваля, чтобы проверить достоверность прав барона де Тьерри в Новой Зеландии. Однако потом проект де Тьерри был забыт. В 1835 году де Тьерри решил посетить купленные им земли, при этом он объявил себя королем Новой Зеландии и отправился туда с женой и детьми, а также с адъютантом.

Прибыв в Новую Зеландию, де Тьерри предъявил права на землю местным вождям маори. Вожди Тамати Вака Нене и Эрура Майхи Патуон отклонили его требования, но разрешили Тьерри поселиться в Новой Зеландии. Де Тьерри продолжал агитировать за создание французской колонии, но французские чиновники посчитали права барона Тьерри слишком хрупкими, а власть Англии в этом регионе слишком сильной. Несмотря на его речи и воззвания, европейцы игнорировали де Тьерри, а маори открыто насмехались над ним и даже дали ему имя Dukanoa, что на языке маори означает — "король без земли"

В общем-то все логично, маори, как и многие другие народы, просто не сознавали идею владения землей, основанную не на непосредственном факте жизни на ней, также как и идею власти, основанной не на грубой силе и семейных узах.