Здравствуйте, друзья. Еще не до конца утихли споры по поводу Renault Duster 2, как корейцы успели отличиться, представив свою новинку Hyundai Creta второго поколения. И если с обновленным Renault Duster в сторону дизайна особых вопросов не было, то Hyundai Creta удивил и однозначного мнения пока что не существует. Наверное, от этого будет еще интересней сравнить эти два автомобиля.
Стоит отметить, что потенциально это будущие два бестселлера российского рынка в классе кроссоверов В-класса, поэтому их пути будут постоянно пересекаться в погоне за покупателем. А учитывая, что большая часть публики выбирает автомобиль глазами, то и начать наше сравнение предлагаю с экстерьера автомобилей.
Также сравним автомобили в салоне и обсудим техническую часть. Правда статус новинки Hyundai Creta не позволил пока что попробовать ее в реальных дорожных условиях в отличии от Renault Duster, поэтому я думаю вскоре будет вторая часть дуэли, где мы подробно изучим повадки каждого из наших испытуемых и сделаем окончательные выводы, какой из кроссоверов со сменой поколения стал более выигрышным в глазах покупателя.
Начнем с Renault Duster 2, если осмотреть автомобиль беглым взглядом, то не сразу можно понять что перед тобой новое поколение модели. Как я уже говорил, дизайнеры бережно перенесли все те ценности в дизайне первого Renault Duster, что в первую очередь должно привлечь уже лояльную аудиторию марки и автомобиля в целом. И лишь детальный осмотр сразу дает понять, что перед тобой действительно новое поколение автомобиля.
Передняя оптика обрела новый рисунок, а решетку радиатора вписали в новый корпоративный стиль, увеличился наклон лобового стекла, а задние фонари теперь перекликаются с внедорожниками марки Jeep. Да и в целом силуэт автомобиля стал более стремительным, что должно благотворно отразиться на возрасте аудитории Renault Duster и привлечь молодую публику. Одним словом автомобиль предсказуемо эволюционировал.
А вот чем руководствовались в Hyundai, создавая настолько яркий, неординарный автомобиль, мне непонятно. Единственным объяснением может служить тот факт, что многие считали первое поколение откровенно скучным и устаревшим (в дизайне) еще на старте продаж. Причем это не мое личное мнение, а отзывы непосредственно владельцев. Хотя большинство считали дизайн первой Hyundai Creta все же сдержанным и консервативным, возможно это в какой-то степени и объясняет рыночный успех. Да возможно ярких эмоций автомобиль не вызывал, но и чего-то откровенно отталкивающего во внешности также не было.
Новый Hyundai Creta другой, он просто кричит о том, что он не такой как все. Если переднюю часть по большей части унифицировали со старшими моделями бренда, так решетку радиатора позаимствовали от Hyundai Palisade, оптику подсмотрели у Santa fe, то при взгляде сзади однозначного мнения не получается. Да и в целом корейцы на корню сломали все стереотипы по поводу своего бестселлера Hyundai Creta и вот здесь уже встает вопрос, а такой ли видят свой новый Hyundai Creta сегодняшние владельцы модели в частности.
Конечно понятие о красоте у каждого свое, но все же свое мнение выскажу. При всей яркости и самобытности новой Hyundai Creta, по дизайну экстерьера мне все таки ближе Renault Duster, есть в нем какая то гармония, законченность образа. Что касается Hyundai Creta, лично я пока до конца не понял, что хотели сказать дизайнеры Hyundai и возможно со временем мое мнение еще изменится.
А вот в интерьере не все так однозначно. Здесь предлагаю за точку отчета не брать самые базовые интерьеры, ведь понятно, что это будет тоска и уныние, а рассмотреть старшие модификации, ведь именно они помогут в полной мере раскрыть дизайнерский замысел и увидеть всю работу, проделанную инженерами и дизайнерами при смене поколений.
В Renault Duster вас встречает немного спартанский, аскетичный интерьер. Наверное, основная работа была продела в плане улучшения эргономики. Центральную панель чуть развернули к водителю, а сами приборы уже знакомые по Renault Arkana всегда будут аналоговыми. В топовых исполнениях владельцу будет доступен мультимедиа комплекс Easy Link диагональю 8 дюймов с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Управление климат контролем возложено на стильные рукояти в центре которых разместили миниэкраны с показаниями.
Руль имеет современный дизайн и регулируется в двух направлениях, что отразилось на комфорте посадки водителя. Сама посадка удобная и комфортно устроиться за рулем может даже рослый водитель, причем задние пассажиры также не будут обделены свободным местом, как в ногах так и по голове. В общем интерьер нового Renault Duster изысканным не назовешь, а вот в плане эргономики претензий нет.
Салон Hyundai Creta богаче, по крайне мере на первый взгляд складывается ощущение, что автомобиль полностью соответствует веяниям времени. Главной доминантой на мой взгляд стал громадный 10.25 дюймовый экран мультимедийного комплекса. Да и обилие рояльного лака в отделке задает некое настроение роскоши и чего-то премиального. Добавим сюда цифровую приборную панель, оригинальный руль и красивый селектор переключения АКПП и складывается стойкое ощущение что попал в автомобиль классом выше.
Этому также способствует система запуска двигателя с кнопки и премиальная музыка Bose. В общем, если к эргономике как и в Renault Duster претензий не нашлось, то качество интерьера вызывает куда более приятные чувства. Плюс покупатель может освежить свой интерьер цветными фактурными вставками, но то в старших комплектациях.
Здесь, наверное, все как говорится видно невооруженным взглядом, тут корейцы молодцы, Hyundai Creta смотрится более выигрышно как по дизайну так и в оснащении. Хотя в защиту Renault Duster отмечу, что на заднем диване в голове пассажирам просторней, а по общей эргономике француз не уступает корейцу. Также, наверное, сказывается румынская родословная Renault Duster, что в целом намекает на бюджетный статус автомобиля. Наверное, что касаемо интерьера, здесь новый Hyundai Creta мне ближе, хотя отмечу, что немного спартанский салон Renault весьма хорошо подходит по духу Renault Duster и никакого дискомфорта вы не испытаете.
В техническом плане корейцы не предложили ничего нового, лишь хорошо знакомые атмосферники объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 123 и 149 л.с. соответственно. В роли трансмиссии младшему мотору положена 6-ти ступенчатая МКПП или автомат с таким же количеством передач на выбор, мотор 2.0 сочетается исключительно с 6-ти ступенчатой АКПП. Полный привод доступен для всех версий кроссовера.
В Renault пошли другим путем и помимо хорошо всем известных атмосферников объемом 1.6 и 2.0 мощностью от 114 до 143 л.с предложили современный турбомотор 1.3 Tce мощностью 150 л.с в сочетании с вариаторной трансмиссией, что конечно вызвало немало споров о надежности такой связки, да и отсутствие полноценного автомата также не добавляет Renault Duster привлекательности в глазах потенциальной аудитории. Несомненным плюсом считаю наличие дизельной модификации, особенно учитывая внедорожный потенциал автомобиля. Полный привод доступен для всех силовых агрегатов, что также отнесем к плюсам.
Вот такие разные оказались два автомобиля. Несмотря на свой статус городских кроссоверов в Renault Duster больше прослеживаются черты настоящего проходимца, на это намекает и неокрашенный пластиковый обвес и немного “мужицкий” спартанский интерьер. Hyundai Creta на этом фоне смотрится как некий городской пижон в стильном костюмчике, вот правда пошит он немного странновато, что первое время будет конечно настораживать, но возможно и этот образ вскоре станет любим и востребован. Как говорится продажи все расставят на свои места. Выбор же как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.