Приветствую, товарищи бензинокровные! Меня просили в комментариях сделать статью про этот авто. Сказано - сделано. Приятного прочтения!
Кто-то называет его убийцей суперкаров. Кто-то кричит, что это выскочка без роду и племени, который посмел бросить вызов породистым суперкарам. Многие заявляют, что это прорыв японской индустрии. А некоторые говорят, что достоинства этого авто преувеличены. В концерне Nissan на такие выпады не обижались. Они ждали своего часа и этот час настал. Так давайте же разберемся, так ли хорош Nissan GT-R?
Прежде чем я поведаю вам о современных гтр-ах, хотелось бы в кратце затронуть историю модели. И да, ребят, произносится именно ГТР, т.к сама аббревиатура расшифровывается и произносится, как Grand Tourismo Racing. Итак, начнем!
Все началось с модели Skyline в далеком 1969-м году:
Компания Ниссан выпустила спортивную версию скайлана с аббревиатурой GT-R. В то время на японских гоночных треках гтр-ы рвали всех без исключения. Время шло и скайлайны гтр поколение за поколением отвоевывали себе место под солнцем мирового автоспорта, выбираясь из японских островов и пробуя свои силы на гоночных трассах Австралии, Европы и Америки.
Настоящим золотым временем для "ская" стал выход в 1989-м году модели R32:
Знаменитый Годзилла, как его прозвали за пределами Японии. И его было за что так называть. Для тех лет конструкция гтр-а Р32 была революционной. Полный привод и теперь уже культовый двигатель RB26DET с двумя турбинами имел такой потенциал для тюнинга, что ему могли позавидовать даже суперкары тех лет. Пять лет подряд Скайлан ГТР был чемпионом японского туринга. В гоночной модификации этот двигатель развивал 600-т л.с! А японские тюнеры пошли еще дальше и выжимали из объема всего в 2.6 литра более 1000 л.с! И это все на полном приводе. А теперь представьте, какой был разгон у таких болидов. Напомню - это начало 90-х годов!
Полноприводная система и, не побоюсь этого слова, шедевральный двигатель RB26 перешли и на следующие поколения скайлайна в кузова R33 и R34:
В то время существовало очень мало автомобилей, которые могли бы посоперничать со скалайном по части тюнинга. Но было одно но - в Японии тех лет существовало негласное джентельменское соглашение между автопроизводителями, которое не позволяло выпускать на рынок машины с мощностью выше 280-ти л.с. Дерзкие японские парни, конечно, плевать хотели на все эти правила и сразу после покупки новенького скайлана, ехали на нем в ближайшее тюниг-ателье, которое могло находиться, буквально, через дорогу. И там, в зависимости от полноты кошелька хозяина, мощность двигателя могла подниматься просто до нереальных цифр - до 1300-т лошадей! Все вы помните скайлайн R34 Пола Уокера из фильма "Форсаж 2", который обладал невероятными динамическими характеристиками. Однако, зная тюнинг-потенциал данного авто, в эти характеристики вполне можно поверить.
Но всему приходит конец... В 2002-м году с конвейера в Японии сходит последний, настоящий скайлан ГТР Р34. Почему последний? Да потому что следующее поколение скайлайна вышло с атмосферными двигателями.
С дизайном, абсолютно не похожим на старые модели. Полный привод предлагался только для седана. Авто, которое было малопригодным для глубокого тюнинга. Японские тюнинг-ателье полностью проигнорировали эту модель, предпочитая работать с ГТР-ами в версиях Р32, Р33 и Р34.
Пять лет в строжайшей секретности, показывая лишь далекие от реальности концепт-кары, ниссановцы работали над своим новым, революционным творением. Наконец, в 2007-м году состоялась презентация абсолютно новой модели:
Стало ясно - Ниссан намерился дать бой самым известным и быстрым суперкарам современности. Новый авто был переименован из Skyline GT-R в просто GT-R. С этого момента начинается новая эра для гтр-а. В начале презентации ниссановцы показали свой козырь - запись прохождения Нюрбургринга, где было запечатлено время 7:38 сек, а годом позже так и вовсе 7:26. Для многих эти цифры были шоком, ведь с таким временем гтр бьет многие именитые автомобили, такие как Кененгсегг
Lamborgini Murstlago,
Ferrari F40 Scuderia,
Pagani Zonda F,
Mersedes-Benz SLR GT
и в том числе знаменитый Porshe 911 Turbo, признанного убийцу суперкаров:
Сам этот факт очень сильно всколыхнул мировое автомобильное сообщество. Дело в том, что 911-й, с его колоссальным списком побед на гоночных трассах, всегда считался одним из самых быстрых суперкаров в мире. Его заднемоторная компоновка и характеристики шасси идеально подходили к рельефам знаменитого Нюрбургринга. Особенно сильно Ниссан хотел поквитаться именно с Порше. За всю историю автоспорта Ниссану всего один раз удалось победить автомобиль Порше на гоночной трассе, и это был далекий 1966-й год. Ниссан Р380 на гонке в Японии обошел Порше Каррера 6. За исключением этого случая на соревнованиях автомобили Порше всегда оказывались быстрее. Тем важнее значилась победа для Ниссана именно над Порше. Время, показанное гтр-ом на Нюрбургринге, было настолько невероятным, что Порше решили его проверить. Немцы взяли совершенно стандартный гтр, привезли его на Нюрбургринг и опробовали параллельно с собственными машинами - 911 турбо и ГТ2. Японец уступил 911-му турбо 16 сек. на круге и Порше обвинили руководство Ниссана в обмане. Немцы заявили, что гтр в рекордном заезде был нестандартный или ниссановцы для того, чтобы показать быстрый круг, использовали гоночные полуслики. В Ниссане, конечно же отрицали такие обвинения. Японцы заявили, что машина была совершенно стандартной, разве что шины в день рекорда были от Dunlop, а на гтр-е, который использовали немцы - Bridgestone - те, что устанавливались на авто при продаже с салона. Однако и те, и другие - обычные дорожные покрышки, ничего сверхъестественного. В письме так же содержался тонкий намек, что такая разница в результатах - следствие недостаточной квалификации тестеров Порше. Немцам так и не удалось доказать подвох. С тех пор между двумя автопроизводителями идет бескровная война - война за секунды на гоночных трассах. Кто же сейчас побеждает, спросите вы. Тут, ребят, надо делать отдельную статью с аналитикой, изучением фактов и сравнением независимых испытаний разных печатных изданий и телепередач. Сомневаюсь, что это вам будет интересно разбираться в куче цифр, однако если считаете по другому - напишите в комментарии. Ну а мы идем дальше.
Тот первый гтр был мощностью 480 л.с. и разгонялся до сотни за 3.7 сек. Теперь же последняя эволюция суперкара развивает 570 л.с с заявленным разгоном до сотни за впечатляющие 2.8 сек. К сожалению, мне не удалось найти замеры стокого гтр-а до сотни за это время. Двигатель - это особая гордость ниссановцев. Всего 4 человека в мире имеют право собирать его из более чем 270-ти деталей и ставить на него свое имя. На каждый мотор, собранный в условиях абсолютной стерильности, уходит до 6-ти часов!
Но есть у японцев еще более сильный аргумент в борьбе с конкурентами. Это Nissan GT-R Nismo:
660 л.с с разгоном до сотни, как указывает производитель, за 2.4 сек! Почти трековая версия и без того очень быстрого автомобиля от придворного тюнинг-ателье Nissan Motorsport. От обычного гтр-а модификация Нисмо отличается перенастроенной подвеской, появились карбоновые детали кузова, дорожные шины Dunlop были разработаны специально для GT-R Nismo. Не тот ли это гтр, который поставил рекорд Нюрбургринга в 2013-м году и долгое время считался самым быстрым серийным авто в мире? Нет, ребят, тот рекорд был поставлен совсем уникальным автомобилем - Nissan GT-R Nismo в спецпакете N Attack:
Вот он, самый быстрый серийный гтр на планете! Пакет N Attack превращает гтр нисмо в совсем экстремальный гоночный болид. Разве что мощность двигателя оставили без изменений. Все остальное было доработано. Итак, что было изменено: самоблокирующийся передний дифференциал, дифференциал повышенного трения сзади, модифицированный интеркуллер, иная выхлопная система из титана, специально подготовленная система управления двигателем и контролем тяги, расширенный обвес с аэроэлементами (в которые входит капот, пороги, бампера и антикрыло), полностью заменены пружины и амортизаторы. И главное изменение - это специально доработанные для гтр-а гоночные слики Dunlop, позволяющие, в отличии от обычных дорожных шин, проходить повороты на самой опасной в мире трассе Нюрбургринг на совершенно чудовищных скоростях. Стоимость этого рекордсмена переваливает далеко за 200 тыс. долларов, но самое удивительное не цена, а то, что такой гтр сейчас невозможно приобрести! Гоночный пакет N Attack ставится только на японские, праворульные гтр-ы исключительно в Японии, в штаб-квартире Nismo и в другие страны не вывозится. Даже на обычные гтр-ы нисмо в Японии очередь на пол года вперед! А уникальный, с пакетом N Attack, получить в личное пользование практически невозможно...
Есть, конечно, в гтр-ах и минусы, о которых я обязан рассказать для объективности обзора. Во первых - это роботезированная коробка передач, которую рекомендуется поберечь после двух лаунчей подряд. Даже на последних моделях гтр-а существует этот недостаток. Многие владельцы просто усиливают коробку и, в большинстве случаев, проблема решается. На ранних моделях гтр-а за чрезмерное увлечение стартов с лаунча можно было лишиться гарантии. Настоятельно на рекомендуется дрифтить - муфта полного привода этого не любит. Также производитель, под страхом снятия с гарантии, запрещает отключать систему стабилизации. Ну и последний, как считают конкуренты, недостаток гтр-а - это его вес. 1750 кг, это немножко больше, чем у конкурирующих суперкаров. Но все эти недостатки решаемы, когда дело доходит до тюнинга. Как вы знаете, двигатель гтр-а легко можно раскачать больше заводских показателей, но ниссановцы оставили это увлекательное занятие тюнерам, ставя во главу угла надежность своего суперкара. С тюниг-потенциалом у гтр-а все не просто хорошо, а шикарно! Если раньше лишь у самых безумных мастеров мощность машины переваливала за 1000 л.с, то теперь встретить на дороге гтр с 800+ л.с. под капотом не такая уж редкость (хотя, смотря где). Настоящие монстры приближаются уже ко 2-й тысяче!
Конкретный пример такого дьявола на колесах - это гтр от тюнинг-ателье AMC Performance, который может передвигаться по дорогам общего пользования без каких-либо ограничений:
Их творение называется Nissan GT-R Alpha 12+. От стандартного двигателя не осталось абсолютно ничего! Блок, и тот расточен с 3.8 до 4-х литров. В моторе заменили головку блока, поршни, шатуны, усовершенствовали топливную систему, заменили систему выпуска-впуска и усилили КПП. Тюнеры поменяли программное обеспечение и поставили огромные турбокомпрессоры, воздушное давление которых составляет 2.4 бара! Результат - на 98-м бензине двигатель выдает 1100 л.с., а на гоночном топливе 1500 л.с! Разгон до 100 занимает 2.4 сек. ну а макс. скорость упирается в отметку в 375 км/ч!
Не так давно Ниссан заявили, что полным ходом идет разработка гтр-а нового поколения:
Информации пока очень мало, но вот что известно уже сейчас. Будущий гтр будет гибридным, двигатель останется прежним, но дополнится электромоторами, а значит авто будет еще мощнее и быстрее. помогать в разработке гибридной установки будут парни из технологического подразделения команды Williams из F-1, а это очень серьезно, ребят. Создатели утверждают, что у серийной модели будет иного общего с настоящими гоночными авто и намекают на использование технологии, разработанной для нового ле-мановского прототипа Nissan класса LMP1. Так что, ребят, нас ждет еще более увлекательная война между суперкарами на гоночных трассах, ведь каждая новая модернизация гтр-а оборачивалась для конкурентов очень плохими известиями. Не зря ведь его называют еще одним убийцей суперкаров и я уверен, гтр еще не раз нас удивит...
Ну а с вами был Автомобильный историк, до скорого!