Найти в Дзене

Автоистория. Выпуск 15. GT-R: он заставил с собой считаться

Приветствую, товарищи бензинокровные! Меня просили в комментариях сделать статью про этот авто. Сказано - сделано. Приятного прочтения! Кто-то называет его убийцей суперкаров. Кто-то кричит, что это выскочка без роду и племени, который посмел бросить вызов породистым суперкарам. Многие заявляют, что это прорыв японской индустрии. А некоторые говорят, что достоинства этого авто преувеличены. В концерне Nissan на такие выпады не обижались. Они ждали своего часа и этот час настал. Так давайте же разберемся, так ли хорош Nissan GT-R? Прежде чем я поведаю вам о современных гтр-ах, хотелось бы в кратце затронуть историю модели. И да, ребят, произносится именно ГТР, т.к сама аббревиатура расшифровывается и произносится, как Grand Tourismo Racing. Итак, начнем! Все началось с модели Skyline в далеком 1969-м году: Компания Ниссан выпустила спортивную версию скайлана с аббревиатурой GT-R. В то время на японских гоночных треках гтр-ы рвали всех без исключения. Время шло и скайлайны гтр поколение
Nissan GT-R R35 Nismo
Nissan GT-R R35 Nismo

Приветствую, товарищи бензинокровные! Меня просили в комментариях сделать статью про этот авто. Сказано - сделано. Приятного прочтения!

Кто-то называет его убийцей суперкаров. Кто-то кричит, что это выскочка без роду и племени, который посмел бросить вызов породистым суперкарам. Многие заявляют, что это прорыв японской индустрии. А некоторые говорят, что достоинства этого авто преувеличены. В концерне Nissan на такие выпады не обижались. Они ждали своего часа и этот час настал. Так давайте же разберемся, так ли хорош Nissan GT-R?

Прежде чем я поведаю вам о современных гтр-ах, хотелось бы в кратце затронуть историю модели. И да, ребят, произносится именно ГТР, т.к сама аббревиатура расшифровывается и произносится, как Grand Tourismo Racing. Итак, начнем!

Все началось с модели Skyline в далеком 1969-м году:

Nissan Skyline 2000GT-R
Nissan Skyline 2000GT-R

Компания Ниссан выпустила спортивную версию скайлана с аббревиатурой GT-R. В то время на японских гоночных треках гтр-ы рвали всех без исключения. Время шло и скайлайны гтр поколение за поколением отвоевывали себе место под солнцем мирового автоспорта, выбираясь из японских островов и пробуя свои силы на гоночных трассах Австралии, Европы и Америки.

Настоящим золотым временем для "ская" стал выход в 1989-м году модели R32:

Nissan Skyline R32.
Nissan Skyline R32.

Знаменитый Годзилла, как его прозвали за пределами Японии. И его было за что так называть. Для тех лет конструкция гтр-а Р32 была революционной. Полный привод и теперь уже культовый двигатель RB26DET с двумя турбинами имел такой потенциал для тюнинга, что ему могли позавидовать даже суперкары тех лет. Пять лет подряд Скайлан ГТР был чемпионом японского туринга. В гоночной модификации этот двигатель развивал 600-т л.с! А японские тюнеры пошли еще дальше и выжимали из объема всего в 2.6 литра более 1000 л.с! И это все на полном приводе. А теперь представьте, какой был разгон у таких болидов. Напомню - это начало 90-х годов!

Полноприводная система и, не побоюсь этого слова, шедевральный двигатель RB26 перешли и на следующие поколения скайлайна в кузова R33 и R34:

Nissan Skyline R33
Nissan Skyline R33
Nissan Skyline R34
Nissan Skyline R34

В то время существовало очень мало автомобилей, которые могли бы посоперничать со скалайном по части тюнинга. Но было одно но - в Японии тех лет существовало негласное джентельменское соглашение между автопроизводителями, которое не позволяло выпускать на рынок машины с мощностью выше 280-ти л.с. Дерзкие японские парни, конечно, плевать хотели на все эти правила и сразу после покупки новенького скайлана, ехали на нем в ближайшее тюниг-ателье, которое могло находиться, буквально, через дорогу. И там, в зависимости от полноты кошелька хозяина, мощность двигателя могла подниматься просто до нереальных цифр - до 1300-т лошадей! Все вы помните скайлайн R34 Пола Уокера из фильма "Форсаж 2", который обладал невероятными динамическими характеристиками. Однако, зная тюнинг-потенциал данного авто, в эти характеристики вполне можно поверить.

Но всему приходит конец... В 2002-м году с конвейера в Японии сходит последний, настоящий скайлан ГТР Р34. Почему последний? Да потому что следующее поколение скайлайна вышло с атмосферными двигателями.

Nissan Skyline
Nissan Skyline

С дизайном, абсолютно не похожим на старые модели. Полный привод предлагался только для седана. Авто, которое было малопригодным для глубокого тюнинга. Японские тюнинг-ателье полностью проигнорировали эту модель, предпочитая работать с ГТР-ами в версиях Р32, Р33 и Р34.

Пять лет в строжайшей секретности, показывая лишь далекие от реальности концепт-кары, ниссановцы работали над своим новым, революционным творением. Наконец, в 2007-м году состоялась презентация абсолютно новой модели:

Nissan GT-R R35
Nissan GT-R R35

Стало ясно - Ниссан намерился дать бой самым известным и быстрым суперкарам современности. Новый авто был переименован из Skyline GT-R в просто GT-R. С этого момента начинается новая эра для гтр-а. В начале презентации ниссановцы показали свой козырь - запись прохождения Нюрбургринга, где было запечатлено время 7:38 сек, а годом позже так и вовсе 7:26. Для многих эти цифры были шоком, ведь с таким временем гтр бьет многие именитые автомобили, такие как Кененгсегг

Koenigsegg Agera
Koenigsegg Agera

Lamborgini Murstlago,

Lamborgini Murstlago
Lamborgini Murstlago

Ferrari F40 Scuderia,

Ferrari F40 Scuderia
Ferrari F40 Scuderia

Pagani Zonda F,

Pagani Zonda F
Pagani Zonda F

Mersedes-Benz SLR GT

Mersedes-Benz SLR GT
Mersedes-Benz SLR GT

и в том числе знаменитый Porshe 911 Turbo, признанного убийцу суперкаров:

Porshe 911 Turbo
Porshe 911 Turbo

Сам этот факт очень сильно всколыхнул мировое автомобильное сообщество. Дело в том, что 911-й, с его колоссальным списком побед на гоночных трассах, всегда считался одним из самых быстрых суперкаров в мире. Его заднемоторная компоновка и характеристики шасси идеально подходили к рельефам знаменитого Нюрбургринга. Особенно сильно Ниссан хотел поквитаться именно с Порше. За всю историю автоспорта Ниссану всего один раз удалось победить автомобиль Порше на гоночной трассе, и это был далекий 1966-й год. Ниссан Р380 на гонке в Японии обошел Порше Каррера 6. За исключением этого случая на соревнованиях автомобили Порше всегда оказывались быстрее. Тем важнее значилась победа для Ниссана именно над Порше. Время, показанное гтр-ом на Нюрбургринге, было настолько невероятным, что Порше решили его проверить. Немцы взяли совершенно стандартный гтр, привезли его на Нюрбургринг и опробовали параллельно с собственными машинами - 911 турбо и ГТ2. Японец уступил 911-му турбо 16 сек. на круге и Порше обвинили руководство Ниссана в обмане. Немцы заявили, что гтр в рекордном заезде был нестандартный или ниссановцы для того, чтобы показать быстрый круг, использовали гоночные полуслики. В Ниссане, конечно же отрицали такие обвинения. Японцы заявили, что машина была совершенно стандартной, разве что шины в день рекорда были от Dunlop, а на гтр-е, который использовали немцы - Bridgestone - те, что устанавливались на авто при продаже с салона. Однако и те, и другие - обычные дорожные покрышки, ничего сверхъестественного. В письме так же содержался тонкий намек, что такая разница в результатах - следствие недостаточной квалификации тестеров Порше. Немцам так и не удалось доказать подвох. С тех пор между двумя автопроизводителями идет бескровная война - война за секунды на гоночных трассах. Кто же сейчас побеждает, спросите вы. Тут, ребят, надо делать отдельную статью с аналитикой, изучением фактов и сравнением независимых испытаний разных печатных изданий и телепередач. Сомневаюсь, что это вам будет интересно разбираться в куче цифр, однако если считаете по другому - напишите в комментарии. Ну а мы идем дальше.

Тот первый гтр был мощностью 480 л.с. и разгонялся до сотни за 3.7 сек. Теперь же последняя эволюция суперкара развивает 570 л.с с заявленным разгоном до сотни за впечатляющие 2.8 сек. К сожалению, мне не удалось найти замеры стокого гтр-а до сотни за это время. Двигатель - это особая гордость ниссановцев. Всего 4 человека в мире имеют право собирать его из более чем 270-ти деталей и ставить на него свое имя. На каждый мотор, собранный в условиях абсолютной стерильности, уходит до 6-ти часов!

Но есть у японцев еще более сильный аргумент в борьбе с конкурентами. Это Nissan GT-R Nismo:

Nissan GT-R R35 Nismo
Nissan GT-R R35 Nismo

660 л.с с разгоном до сотни, как указывает производитель, за 2.4 сек! Почти трековая версия и без того очень быстрого автомобиля от придворного тюнинг-ателье Nissan Motorsport. От обычного гтр-а модификация Нисмо отличается перенастроенной подвеской, появились карбоновые детали кузова, дорожные шины Dunlop были разработаны специально для GT-R Nismo. Не тот ли это гтр, который поставил рекорд Нюрбургринга в 2013-м году и долгое время считался самым быстрым серийным авто в мире? Нет, ребят, тот рекорд был поставлен совсем уникальным автомобилем - Nissan GT-R Nismo в спецпакете N Attack:

Nissan GT-R Nismo N Attack
Nissan GT-R Nismo N Attack

Вот он, самый быстрый серийный гтр на планете! Пакет N Attack превращает гтр нисмо в совсем экстремальный гоночный болид. Разве что мощность двигателя оставили без изменений. Все остальное было доработано. Итак, что было изменено: самоблокирующийся передний дифференциал, дифференциал повышенного трения сзади, модифицированный интеркуллер, иная выхлопная система из титана, специально подготовленная система управления двигателем и контролем тяги, расширенный обвес с аэроэлементами (в которые входит капот, пороги, бампера и антикрыло), полностью заменены пружины и амортизаторы. И главное изменение - это специально доработанные для гтр-а гоночные слики Dunlop, позволяющие, в отличии от обычных дорожных шин, проходить повороты на самой опасной в мире трассе Нюрбургринг на совершенно чудовищных скоростях. Стоимость этого рекордсмена переваливает далеко за 200 тыс. долларов, но самое удивительное не цена, а то, что такой гтр сейчас невозможно приобрести! Гоночный пакет N Attack ставится только на японские, праворульные гтр-ы исключительно в Японии, в штаб-квартире Nismo и в другие страны не вывозится. Даже на обычные гтр-ы нисмо в Японии очередь на пол года вперед! А уникальный, с пакетом N Attack, получить в личное пользование практически невозможно...

Есть, конечно, в гтр-ах и минусы, о которых я обязан рассказать для объективности обзора. Во первых - это роботезированная коробка передач, которую рекомендуется поберечь после двух лаунчей подряд. Даже на последних моделях гтр-а существует этот недостаток. Многие владельцы просто усиливают коробку и, в большинстве случаев, проблема решается. На ранних моделях гтр-а за чрезмерное увлечение стартов с лаунча можно было лишиться гарантии. Настоятельно на рекомендуется дрифтить - муфта полного привода этого не любит. Также производитель, под страхом снятия с гарантии, запрещает отключать систему стабилизации. Ну и последний, как считают конкуренты, недостаток гтр-а - это его вес. 1750 кг, это немножко больше, чем у конкурирующих суперкаров. Но все эти недостатки решаемы, когда дело доходит до тюнинга. Как вы знаете, двигатель гтр-а легко можно раскачать больше заводских показателей, но ниссановцы оставили это увлекательное занятие тюнерам, ставя во главу угла надежность своего суперкара. С тюниг-потенциалом у гтр-а все не просто хорошо, а шикарно! Если раньше лишь у самых безумных мастеров мощность машины переваливала за 1000 л.с, то теперь встретить на дороге гтр с 800+ л.с. под капотом не такая уж редкость (хотя, смотря где). Настоящие монстры приближаются уже ко 2-й тысяче!

Конкретный пример такого дьявола на колесах - это гтр от тюнинг-ателье AMC Performance, который может передвигаться по дорогам общего пользования без каких-либо ограничений:

Nissan GT-R Alpha 12+
Nissan GT-R Alpha 12+

Их творение называется Nissan GT-R Alpha 12+. От стандартного двигателя не осталось абсолютно ничего! Блок, и тот расточен с 3.8 до 4-х литров. В моторе заменили головку блока, поршни, шатуны, усовершенствовали топливную систему, заменили систему выпуска-впуска и усилили КПП. Тюнеры поменяли программное обеспечение и поставили огромные турбокомпрессоры, воздушное давление которых составляет 2.4 бара! Результат - на 98-м бензине двигатель выдает 1100 л.с., а на гоночном топливе 1500 л.с! Разгон до 100 занимает 2.4 сек. ну а макс. скорость упирается в отметку в 375 км/ч!

Не так давно Ниссан заявили, что полным ходом идет разработка гтр-а нового поколения:

-17

Информации пока очень мало, но вот что известно уже сейчас. Будущий гтр будет гибридным, двигатель останется прежним, но дополнится электромоторами, а значит авто будет еще мощнее и быстрее. помогать в разработке гибридной установки будут парни из технологического подразделения команды Williams из F-1, а это очень серьезно, ребят. Создатели утверждают, что у серийной модели будет иного общего с настоящими гоночными авто и намекают на использование технологии, разработанной для нового ле-мановского прототипа Nissan класса LMP1. Так что, ребят, нас ждет еще более увлекательная война между суперкарами на гоночных трассах, ведь каждая новая модернизация гтр-а оборачивалась для конкурентов очень плохими известиями. Не зря ведь его называют еще одним убийцей суперкаров и я уверен, гтр еще не раз нас удивит...

Ну а с вами был Автомобильный историк, до скорого!