Когда вышел альбом Nevermind я училась в Америке. И хотя «эффект разорвавшейся бомбы» это клише, но я не знаю как по-другому описать впечатление, которое она произвела.
Моя подруга, рассказала как пару месяцев после релиза, она летела из Нью-Йорка в Сиэтл и все остальные пассажиры кроме нее были сотрудники разных звукозаписывающих компаний, которым было поручено «обнаружить новую Нирвану».
Журналы были полны интервью с Кобейном. В одном из них он говорил:
Я ненавижу мейнстрим, но, после успеха Nevermind, мейнстрим даже мою ненависть к себе делает мейнстримом
Я помню, что тогда как – девчонкой – подумала: как этот точно: про то как «некоммерческость» и презрение к деньгам становятся модой – то есть коммерцией, то есть деньгами. Вроде того доллара, к которому тянется младенец на обложке альбома.
А сейчас этот младенец, то есть бывший младенец, а сейчас тридцатилетний детина — серфер по имени Cпенсер Элден подает в суд на группу Nirvana за то что члены группы вовлекли его в съемки детской порнографии.
Эта обложка — один из самых узнаваемых образов в истории рока. Элден не раз «косплеил» ее в рекламных целях, раздал множество интервью и, можно сказать, прославился на ее почве. А теперь он подает намеривается взыскать по 150 тысяч долларов с каждого (живого) члена группы, с наследников Курта Кобейна, с фотографа, делавшего снимок и с ее дизайнера.
Так что можно сказать, что обложка оказалась пророческой.
Да, тяга к деньгам заложена в человека еще в зародыше, буквально, когда он еще плавает в околоплодных водах.
Но все таки смешно, что тут это сработало настолько конкретно — и тяга именно этого подрощенного младенца к доллару оказалась столь неодалимой.
А что вы думаете о поступке Cпенсера Элдена?