Недавно я закончила ремонт и хочу поделиться своим опытом и мыслями, как же сделать так, чтобы потом в квартире всегда было чисто) Я считаю, что для поддержания порядка в квартире важно грамотно сформировать окружающее пространство, продумав все детали по организации и хранению вещей. Итак мои 9 способов:
1. Спрятать провода
Ощущение бардака складывается из мелочей. И одним из главных таких "засорителей" являются многочисленные провода и зарядки. Поэтому перед ремонтом мы тщательно подсчитали, сколько гаджетов у нас в семье нуждается в одновременной зарядке по ночам.
А дальше надо продумать места для зарядок, своеобразные «хабы», оборудованные проводами в нужном количестве. При этом спрятать их с видимых открытых пространств внутрь шкафов.
Лайфхак, который применили: в шкаф закрепить «пилот» на несколько зарядок и поставить полку, чтобы можно было одновременно заряжать несколько гаджетов.
2. Разделить одежду на блоки и каждому блоку - свой шкаф или секция
Хаос и бардак в квартире происходит прежде всего из-за разбросанных вокруг вещей. А вещи разбрасываются из-за того, что не продумана система их хранения!)
Для себя я поняла, что главное правило для поддержания порядка - чёткая система разделения и хранения одежды. Всю одежду можно разделить на условные блоки. Эти блоки могут быть у каждого свои, главное объединить их какой-то удобной именно для вас логикой.
У меня это следующие категории:
- верхняя одежда взрослая
- верхняя одежда детская
- обувь взрослая
- обувь детская
- одежда для ежедневного ношения взрослая/детская
- одежда сезонная (общая для всей семьи).
Такое чёткое деление на отсеки даёт ясное понимание, что где лежит. Удобно пользоваться всей семьёй: вещи не перемешиваются, и никто никому не мешает.
3. Продумать хранение в хранении
Внутри каждой секции или шкафа я также продолжаю деление на разделы с помощью различных коробок и разделителей. Например, внутри категории "одежда для ежедневного ношения" в одном ящике будут отсеки для трикотажа, вещей из лёгких тканей, джинсовых вещей.
Благодаря такой системе меньше накапливается бардак, и даже если вдруг он происходит - то локально, в рамках одной секции)
Это важный шаг - под каждый блок одежды продумать обособленное место хранения. На нескольких фотографиях ниже показываю пример такого чёткого разделения в шкафах в детской комнате.
4. Нижнее хранение на кухне
Ещё один приём, который здорово помогает в организации и порядке - это хранение посуды в нижних шкафах на кухне. Могу предположить, что это просто индивидуальная особенность, но лично мне гораздо проще поддерживать порядок на кухне, когда не надо тянуться к верхним шкафам, чтобы что-то убрать.
5. Ниша в ванной
Я уже много раз писала, что для меня чистота и уют - это пустое пространство) чтобы снизить визуальный шум и ощущение захламленности от кучи разномастных баночек оборудовала нишу в душевой, в которой аккуратно спрятались все необходимые средства.
6. Плед в пуфе
Продумывая интерьер, я старалась задумываться не только о «дневных» сценариях использования помещения, но и о ночных) Например, куда девать плед с кровати, когда спишь? Просто положить на какую-нибудь поверхность - захламлять пространство, верный путь к бардаку)
Поэтому было решено найти для пледа «ночное» хранилище) но такое, чтобы не занимало много места и было функционально днём. Таким решением в итоге стал пуф возле туалетного столика с откидывающей крышкой и ёмкостью для хранения внутри.
7. Постельное в кроватях
Развивая дальше тему функционального хранения, было принято решение и в кроватях оборудовать места для хранения. Чтобы ещё больше внести лепту в дело порядка, в кроватях я храню постельное бельё, которое предназначается именно для этой кровати и для того члена семьи, который спит в ней)
8. Грязное белье
Хранение грязного белья в маленьком помещении - сложный вопрос) Ставить отдельно стоящую корзину? Занимает слишком много драгоценного места.
Поэтому я решила попробовать использовать один из ящиков тумбы под раковиной. И сработало!
9. Пользовательский подход
Пожалуй, последним приёмом запишу пользовательский подход к проектированию своего пространства. Знаете, как разрабатывают приложения и сайты? Прописывают пошагово, что конкретно будет делать пользователь? Куда нажимать? Что вводить?
Вот также и здесь: надо сесть и прописать основные сценарии, которые протекают в квартире у всех членов семьи. Во время такого проектирования вскрываются такие «мелкие» вопросы, о которых чаще всего забываешь, но которые очень влияют на функциональность интерьера!
- куда положить сумку и ключи, когда заходишь в квартиру?
- где удобнее сушить волосы?
- где удобнее сидеть в интернете?
- куда положить школьные портфели?
и так далее.
Так, например, благодаря такому сценарному планированию, мы поняли, что в прихожей обязательно должна быть полка для ключей и мелочи. В каждой семье такие «находки» могут быть свои!
Друзья, надеюсь, статья была полезной для вас! Обязательно делитесь своими советами по обустройству квартиры для поддержания порядка)) и отдельная благодарность всем, кто поддерживает развитие канала лайками, комментариями и репостами 🤗