Найти тему
Кинокультура

«Легенда о Зелёном рыцаре» - один из самых необычных фильмов

В 2017 году я посмотрел необычный медитативный проект «История призрака» авторского режиссёра Дэвида Лоури, который так маняще преподнёс форму и содержание фильма, что заставил ещё долго копаться в смысле жизни и её цикличности. В 2021 году Дэвид вместе с независимой киностудией А24 экранизировал средневековую поэму, превратив её в фэнтези-кинопоэзию с поэтической магией.

История начинается с рождественского ужина. В замке собираются все отважные рыцари во главе с королём Артуром, у которого время отняло силы и энергию, но наделило мудростью. Его юный родственник Гавейн, нерождённый для величия, мечтает когда-то рассказать свою историю о подвиге. Возможность доказать мужественность появляется как по волшебству: прямо посреди торжества в зал врывается Зеленый рыцарь и вызывает на дуэль того, кто осмелится обнажить меч.

-2

Правила игры просты: любой из присутствующих может взять оружие и ударить гостя, но ровно через год и один день принявший вызов должен разыскать рыцаря в Зеленой часовне на севере страны и получить ответный удар. Гавейн опрометчиво соглашается на условие и срубает рыцарю голову с плеч. Но тот встаёт, поднимает голову и уносится прочь из города, напоминая о сделке и громка хохоча напоследок. Год проходит предательски быстро, и герой отправляется в своё первое путешествие.

-3

Его путешествие — это не просто увлекательный трип из одной точки в другую, но и настоящее духовное испытание, в котором герою предстоит столкнуться с величественной силой природы, собственной уязвимостью и средневековым квестом, где важно не столько проявить себя, сколько осмыслить своё существование и встретиться с настоящим собой.

-4

И пока мы следим за странствием героя, режиссёр расставляет по местности магические ловушки, в которые может попасть уже сам зритель. Несмотря на то, что непривычно медленный для фэнтези-фильма темп может вначале смутить зрителя, спустя пару актов кино уже смотрится на одном дыхании и заставляет всё больше поверить в показанную вселенную, работающую по особым законам.

-5

И как бы мне не нравился Дев Патель в кадре, значительно сильнее я запомнил Алисию Викандер, которая играет сразу двух героинь. И та, что вторая, так сильно приманивает своей ослепительной красотой и хладнокровием, что непременно хочется войти в кадр и оказаться где-то рядом. Как бы странно и громко не звучало, но вы обязательно поймёте меня, если посмотреть картину.

-6

Можно долго разбираться в том, что хочет донести до нас автор. Но считаю это вовсе не обязательным, ведь сюжет явно уходит на второй план. Куда важнее становится визуально-аудиальная составляющая, заставляющая поверить в подлинность магии и почувствовать себя небольшой точкой на фоне равнинных пейзажей и лесных чащ. Иногда это очень полезно.