Российские автолюбители уже привыкли к тому, что новые машины становятся всё дороже и дороже, опять превращаясь в роскошь. Например, бюджетник Фольксваген Поло, начиная с 2019 года стал дороже в два раза! И этот процесс не прекращается, так автокомпании уже заявили, что 1 сентября поднимут цены на все машины, кроме этого сохранится и дефицит автомобилей.
В тему: Штраф за разбитый бампер или фару - когда могут наказать водителя?
Что вообще происходит?
Какие бы там прогнозы ни давали автомобильные эксперты на счёт снижения дефицита новых автомобилей, их ожидания не оправдались. По другому и быть не могло, ведь реальный или искусственный дефицит, он выгоден автосалонам и позволяет задирать цены на машины. Но по официальной информации машин не хватает из-за очереди на микрокомпоненты, также есть проблемы с логистикой. Подорожали цветные металлы и даже каучук, а ещё рубль...
Дилерские центры не скрывают, что поднимут цены и даже призывают покупателей определяться с выбором до конца августа. При этом на рынке возникла довольно странная ситуация, рост цен и дефицит затрагивает не только импортируемые машины, но и локализованные. Возникают вопросы о смысле локализации, которая настолько зависима от поставок из-за рубежа и целесообразности высоких ввозных пошлин.
Причины повышения цен
Автопроизводители называют сразу нескольких виноватых в росте цен на новые машины. Это и вялый рубль, стоящий дешевле, чем бумага, на которой он напечатан. Это и электронные компоненты, на которые в мире выстроилась огромная очередь. Подорожал чёрный и цветной металлы. Все эти факторы, по мнению РОАД, приведут к подорожанию автомобилей минимум на 5%. При этом повышение произойдёт постепенно, в течение всего 2022 года дилеры будут прибавлять по 1-2% к прайсу.
Однако все эти проценты практически не имеют никакого отношения к реальным покупателям. Дело в том, что автосалоны не отказывают себе в удовольствии заработать на каждой продаваемой машине, ещё больше поднимая их стоимость. Купить новое авто без кредитов, страховок, карт помощи и прочего мусора практически невозможно. При этом всё это увеличивает стоимость нового машины на 10-15%, так что, сезонное подорожание, на фоне наглости и безнаказанности дилеров, выглядит просто смешно.