Известно, что частные грузоперевозчики могут оформить статус самозанятых и работать как физическое лицо. С каким трудностями они при этом сталкиваются, разъяснили на портале ATI.SU.
Сибирская ассоциация автоперевозчиков (САА) направила письмо в Федеральную налоговую службу с просьбой разъяснить, на каких условиях самозанятые грузоперевозчики могут сотрудничать с компаниями.
С 2021 года все чаще частники оформляют статус самозанятых, чтобы официально уплачивать налоги по своей трудовой деятельности и грамотно вести документооборот. Однако в “Уставе автомобильного транспорта” сказано, что грузоперевозчик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Соответственно, грузоотправитель не может заключить документ о грузоперевозке с физическим лицом. Без договора нельзя оформить путевой лист, транспортную накладную и другие важные документы.
Ассоциация перевозчиков просит налоговую службу разъяснить, могут ли все-таки грузоотправители и экспедиторы сотрудничать с самозанятыми перевозчиками и на каких условиях происходит данное сотрудничество. Какие риски могут понести обе стороны и какие документы должны предъявлять самозанятые для выполнения требований по коммерческой осмотрительности со стороны грузовладельца.
Ранее сообщалось, являются ли поборы по системе “Платон” одной из главных причин удорожания продуктов питания.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал