Многие разговоры про безопасность сводятся именно к этому.
«Ольга, вы видели новость – девочка шла по улице, а прохожий просто ее ударил».
«У моей сестры ребенок пришел в новую школу, и там к нему начал цепляться одноклассник».
«Вот так пожалуешься на учителя и потом станет еще хуже».
⠀
И все такие вопросы или комментарии заканчиваются одним: напишите, как от такого уберечь. Предложите вариант решения проблемы, который учтет все факторы риска. Ах не можете, ну какой же вы тогда профессионал.
Ладно-ладно, про профессионала не добавляют, это я сама придумала ))))
⠀
Адекватным будет напомнить, что волшебных таблеток не существует.
⠀
Как и не существует жизни без оттенков. Некоторые люди правда живут именно так, вы можете заметить их по использованию слов «всегда, никогда, вечно, ничего не получится, они все равно…, только это и больше ничего, по другому не бывает, все они одинаковые итд». В этом есть какое-то снятие с себя ответственности за происходящее, как вам кажется?
⠀
Если человеку нравится бросаться в крайности, он обречен разочаровываться, любой коллектив будет казаться ему опасным, большинство ситуаций доведет его до невроза в погоне за тотальным контролем и попытками просчитать вероятности.
⠀
Мир отношений неидеален, а люди не запрограммированные машины. Мы не умеем читать мысли и чувства, не предсказываем будущее, сами про себя-то не знаем, как поступим в следующий момент.
⠀
Так что садимся в позу лотоса и ловим дзен:
⠀
- дети будут все равно конфликтовать, ругаться, бесить друг друга. Делать установку, что вы все должны дружить значит переводить потенциальные конфликты в тень.
⠀
- вы не можете предсказать, полюбит учитель вашего ребенка или невзлюбит. Он может быть хулиганом, а учитель будет умиляться, а может быть отличником и его будут третировать, это скорее компетенция учителя, не смешивать личное и рабочее.
- забудьте про «мой ребёнок ТАК НИКОГДА НЕ сделает». Любой ребёнок хоть раз ругнулся, был неправ, толкнул, оскорбил, не послушал учителя, участвовал в срыве урока и тд - дети тоже люди, они не идеальны.
Учитывайте это, если к вам вдруг придут и скажут «тут ваш драгоценный вот что натворил»
- частная или рейтинговая школа, дорогое обучение - не гарант отсутствия конфликтов и травли. Мне доводилось встречать раскол, когда один родители заявляли о травле, а другие прямо надевали розовые очки и говорили: «у нас такого не может быть». Все это в одном классе.
Не так страшны конфликты, награбивший ребёнок или учитель самодур, как желание спрятать голову в песок и оставить ребёнка наедине с этой проблемой со словами «реши как-нибудь сам».
Да, в черно-белом мире удобно жить, потому что там А точно равняется В, а Х не бывает неизвестным.
Жизнь не уравнение.
Здесь есть куча переменных, на которые вы не можете влиять никак, а есть те, которые вы контролируете.
Так вот, чтобы жить было спокойно, важно уметь сортировать эти переменные и брать на себя ответственность за те, которые в вашей зоне контроля.
Ну например, я НЕ МОГУ гарантировать, что мою дочь не будут обижать одноклассники, но четко МОГУ
1. Научить ее рассказывать мне об этом.
2. Научить ее удерживать самооценку.
3. Показать ей способы защита.
Я НЕ МОГУ гарантировать, что даже если я ее этому научу, она точно это сделает или случись что, мне расскажет, но я МОГУ
1. Переодически интересоваться у неё, как дела.
2. Переодически интересоваться у ее учителя, как дела.
3. Следить за ее настроением и состоянием.
И я МОГУ помнить, нет 100% гарантии, что я уберегу дочь от травм и вовремя помогу, но делая все вышеописанное, я приближаюсь к этим 100% насколько это в моих силах.
Вы больше про черно-белое кино или замечаете оттенки?