Найти тему
Top of the Rocks

The Who как олицетворение четырех типов темперамента

Оглавление

Недавно меня посетила одна интересная мысль. Если рассматривать четырех участников британской рок-группы The Who не как музыкантов, а как личностей, то становится заметна следующая любопытная деталь. Характер каждого из них идеально соответствует одному из четырех типов темперамента человека, которые были впервые выведены еще самим Гиппократом, то есть - сангвинику, меланхолику, холерику и флегматику.

Наверное, провести подобные параллели между характерами участников и типами темперамента можно с еще огромным количеством групп, и везде найдутся свои флегматики, сангвиники и т.д. Но, как мне кажется, ни в одном другом коллективе они не выражены так ярко, как в The Who. Безусловно, то, как ведет себя человек, больше касается его личной жизни, но все же на музыку не оказывать определенного влияния это не может.

Поэтому давайте посмотрим, к какому типу темперамента можно отнести того или иного участника The Who.

Кит Мун - холерик

-2

Думаю, о характере легендарного барабанщика The Who Кита Муна много говорить не нужно. Его личность прекрасно характеризуют все те скандальные выходки, которые Мун вытворял на протяжении своей не такой уж долгой жизни. Он был просто неуправляем!

Кит взрывал унитазы динамитом, разносил стены номеров отелей кувалдой, выкидывал телевизоры из окон, поджигал здания, объедался транквилизаторами для слонов, один раз припарковал свой автомобиль прямо в бассейне и, я уверен, натворил еще много того, что осталось в тени общественного внимания.

Это как раз тот случай, когда личность человека целиком и полностью отражается в его музыке. По барабанам Кит Мун лупил с таким остервенением, что их часто прикручивали к полу.

Взрывной, энергичный, вспыльчивый, импульсивный, неуравновешенный - в общем, чистый холерик. Не в обиду другим представителям данного типа темперамента, но именно подобный холерический образ жизни в конце концов и спалил Кита Муна, который умер в свои 32.

Джон Энтвисл - флегматик

-3

Басист The Who Джон Энтвисл, напротив - полная противоположность барабанщику Киту Муну. Какое интересное сочетание для ритм-секции!

Чтобы оценить темперамент Энтвисла, достаточно просто взглянуть на него на любом живом выступлении The Who. Спокойствию и невозмутимости Джона где бы то ни было - хоть на шумном концерте, хоть на многолюдной вечеринке - можно только позавидовать. Чаще всего, в отличие от всех остальных, он стоял на сцене словно статуя - неподвижный и слегка неприметный, теряющийся на фоне своих шумных коллег. Кто-то скажет - типичный басист. Но басисты все же бывают разные. А Джон Энтвисл являлся типичным флегматиком - непоколебимым, уравновешенным, основательным, медлительным и безэмоциональным.

И снова яркий пример того, как характер сублимируется в творчество. Четкие, ровные, сыгранные твердыми как камень пальцами, безошибочные басовые партии в песнях The Who - это и есть личность Джона Энтвисла, записанная в нотах. Наверное, таким и нужно быть любому басисту. Не зря Энтвисла не раз признавали величайшим бас-гитаристом в истории.

Роджер Долтри - сангвиник

-4

В отличие от остальных участников The Who, темперамент вокалиста Роджера Долтри не так ярко выражен. Есть в нем что-то, безусловно, от холерика: в школе, несмотря на хорошие успехи в учебе, Роджер был хулиганом и даже впоследствии оказался из нее исключен за курение табака.

Придя в группу, Долтри, по воспоминаниям Пита Таунсенда, еще долгое время решал все проблемы с помощью кулаков и быстро установил в The Who мини-диктат, назначив себя лидером коллектива. Причина тому, как впоследствии говорил сам Роджер: его происхождение из семьи рабочего класса и воспитание улиц. Некоторая прямота и грубость действительно сохраняются у вокалиста на протяжении всей его карьеры.

Однако если смотреть только на сценическое поведение Роджера Долтри, то всем своим видом он производит впечатление именно сангвиника. Подвижный, живой, позитивный, светящийся, с неизменной улыбкой на лице. Как мне кажется, он в той или иной степени перенимал черты всех участников The Who, а сам выступал единым связующим звеном группы. Хотя, каким он был в личной жизни, я опять же утверждать не берусь.

Пит Таунсенд - меланхолик

-5

Ну и наконец, четвёртый член The Who, гитарист Пит Таунсенд. Слегка мрачный, погруженный в свой внутренний мир и мысли, чувствительный, впечатлительный и порой отрешенный от всего происходящего музыкант. Кем же ему быть как не меланхоликом?

Таунсенд говорил, что в детстве у него особо не было друзей, поэтому большую часть свободного времени он проводил за чтением книг. Как следствие - мальчик вырос очень умным и разносторонним, но взамен этого стеснительным и робким. (Что никак не мешало Питу в будущем крутить на сцене мельницы и ломать гитары. Впрочем, подобное поведение объяснить довольно легко: данными жестами Таунсенд хотел лишь скрыть собственную неуверенность в себе).

В период The Who гитарист часто пребывал в подавленном состоянии и находился в депрессии; нередко случались с ним также нервные срывы. Вспомним хотя бы тот случай, когда Пит чуть не спрыгнул с 10 этажа из-за разногласий с менеджером по поводу его так и не состоявшейся рок-оперы "Lifehouse", позже превратившейся в альбом "Who's Next".

Однако Таунсенд всегда говорил, что успех The Who напрямую зависит от его духовной наполненности и богатого внутреннего мира. И с этим утверждением, хотя бы отчасти, нельзя не согласиться. Пит Таунсенд всегда был и остается мозгом The Who, генерирующим основные музыкальные идеи и создающим удивительные концепции. Концептуальный альбом "The Who Sell Out", потрясающая рок-опера "Tommy", все тот же альбом "Who's Next", рок-опера "Quadrophenia" . Все это золотое наследие The Who - его детище.

Аристотель утверждал, что все знаменитые и выдающиеся люди - меланхолики. История показывает, что это все же не так, но при этом нельзя не признать, какую огромную роль сыграл в развитии The Who Пит Таунсенд.

***

А вообще удивительно, насколько все четыре участника группы были разными. Четыре абсолютно разных темперамента, словно четыре стихии... Казалось бы, как с такими противоположными характерами они могли ужиться между собой да еще и существовать долгое время в рамках одного музыкального коллектива? Но они уживались. Не без трудностей, конечно, но группа все-таки представляла собой единый организм, единое целое. Может, потому, что все ее участники были разными и максимально не похожими друг на друга, The Who и создавала такую великолепную музыку?

Читайте также:

Led Zeppelin: 4 руны, 4 первых номерных альбома. Какая между ними связь?

Рок-музыканты, ведущие здоровый образ жизни

Культовые рок-альбомы 1971 года (2)