Chrysler 300C SRT, Dodge Magnum SRT 8, Dodge Ram TRX, Jeep Grand Cherokee Trackhawk и т.д. Что у них общего? Правильно, монструозный двигатель Hemi V8. Но какова его история? И вообще, причём тут военная техника?
Название Hemi происходит от Hemispherical - полусферический. Именно такой формы были камеры сгорания на этом двигателе, что позволяло разместить клапана большего диаметра друг напротив друга, что в свою очередь давало большой прирост мощности.
Начнём с того, что изначально этот двигатель имел конфигурацию V16 и устанавливался на истребитель P-47 Thunderbolt, сражавшийся во время Второй мировой войны.
Однако после окончания Второй мировой войны, этот двигатель не пошёл в серийное производство. Зато инженерные решения перекочевали в автомобильную промышленность в конце 40-ых годов. Так в 1951 году на свет появился Firepower V8, объём которого составлял 392 куб. дюйм (5,4 л), а его мощность была 300 л.с.
Для интегрирования в спорт было создано купе для NASCAR. Базой служил Chrysler New Yorker, чьи настройки подвески были позволяли автомобилю лучше управляться, а для улучшения динамических характеристик туда был установлен Firepower. Поскольку этот двигатель, как указано выше, развивал 300 "коней", то и новая модель получила название "300".
Также этот двигатель проявил себя в эпоху золотой эры масл каров. Тогда набирала обороты "аэровойна". Основными соперниками были Ford и Chrysler. Если у голубого овала был на тот момент обтекаемый Ford Torino Talladega, то Mopar мог противопоставить ему лишь ноздреватый Charger R/T. И здесь Hemi 426 не давал отдохнуть соперникам. А после создания Dodge Charger Daytona и Plymouth Road Runner Superbird первенство Chrysler было обеспечено на годы вперёд
Во время больной эпохи про большие моторы пришлось забыть. Это самая печальная глава в истории американского автопрома, погубившая многие модели большой тройки.
В 2004 году предприятие Daimler Chrysler представило новое поколение модели 300С, а годом позже - Dodge Magnum. Отличительной его комплектацией была SRT, для которой был доступен легендарный Hemi с объёмом 5,7 л и мощностью 340 л.с. Это был настоящий фурор и поклонники этой модели были очень рады. Затем пошёл новый виток славы этого двигателя, когда на его базе сделали двигатель HellCat, который устанавливается в Jeep Grand Cherokee Trackhawk, Dodge Charger HellCat, Dodge Challenger Demon, Dodge Durango SRT и Dodge Ram TRX. И я надеюсь, что это далеко не последняя глава в истории этого священного двигателя...