Представьте, что вы делаете рассылки писем на email, но при этом хотите полностью уничтожить ROI, упустив все возможные выгоды. В этой статье мы дадим несколько «вредных советов», основанных на мифах и предрассудках маркетологов. Выполняйте их строго наоборот!
Собирайте больше, еще больше подписчиков, не думая ни о чем больше
Зачем «заморачиваться» над качеством, ведь нужно «задавить» рассылку армией подписчиков. Чем больше база, тем лучше!
Давайте по фактам. Большая база – это всегда приятно и хорошо, но тут главное не утратить качество в погоне за цифрами:
- Необязательно периодически чистить списки – ведь это же может привести к уменьшению заветной цифры. Взять и удалить адреса, которые вы так тщательно и кропотливо собирали? Ну уж нет. Неважно, что какая-то часть аудитории уже забросила почтовый ящик. Может, вам повезет, и сервисы по борьбе со спамом вас не заметят. Репутация портится? Ничего страшного.
- Можно «схитрить» и собирать базу, используя подписку без необходимости обязательного подтверждения. Очень удобно. Spam-службы не в восторге, но, авось, пронесет.
Если отбросить в сторону вредные советы, можем рекомендовать 2 действия, чтобы держать руку на пульсе и поддерживать актуальность базы:
Заведите привычку чистить базу. Регулярно проводите реактивацию базы и удаляйте спящих подписчиков.
Только двойное подтверждение подписки. Это аксиома. Мы готовы слагать оды методу double opt-in, так как только он даст уверенность в качестве подписчиков.
Ориентируемся на открываемость
Зачем обращать внимание на кучу дополнительных метрик, если мы можем проанализировать ситуацию только по Open Rate! Тратить свои силы и время, чтобы проверять клики по ссылкам, конверсии…
Недостаточно просто открыть письмо. Это только 50% успеха. Человек может разочароваться тем, что он увидел внутри, и результативность открытия будет стремиться к нулю. Анализируйте метрики вместе, чтобы обоснованно делать выводы об эффективности email-маркетинга. Не обманывайте ожидания подписчиков, используя уловки в теме письма. Иначе вместе продаж вы увидите только рост отписок и жалоб.
Нужно отправлять письма в полнолуние, когда Луна в Раке
Найдите идеальный «гороскоп» – то самое время, когда письмо точно выстрелит. Для этого нужно долго и мучительно высчитывать дни и часы.
Лучшие дни и часы для отправки писем – это легенда. Над чем реально стоит работать – поиск времени, эффективного для вашей аудитории. Проведите поэтапное тестирование, чтобы примерно понимать лучшие периоды. Для каждого сегмента рынка и отрасли «лучшие дни» будут кардинально различаться.
Отправляйте рассылку партиями, ведя дневник, чтобы использовать статистику. На ее основании вы сделаете объективные выводы.
Отправляйте одно и то же письмо дважды (и вообще, сколько душа пожелает)
Запомните, если вы отправите одно и то же письмо несколько раз, то процент открытий станет только больше!
Если кто-то из читателей не открыл ваше письмо, можно до бесконечности отправлять его, пока он его не откроет. Увы, такая логика часто встречается. Авторы рассылок пытаются достучаться, а получают – отписки. Впрочем, тут есть секрет – отправлять повторно письма можно, но делайте это по сегменту подписчиков, что не открывали рассылку.
В случае с Dashamail все еще проще: можно настроить автоматическую повторную отправку писем тем, кто его не открыл. Но будьте осторожны - этим нельзя злоупотреблять.
Если люди отписываются, значит, это конец
Пора завершать карьеру и больше не делать рассылки, если от вас отписываются читатели. Да как они посмели?! Не буду удалять их из базы!
Отписка должна происходить в один клик. Не пытайтесь схитрить и подменить ссылку отписки. Так вы лишь вынудите подписчика начать на вас жаловаться. Люди будут отписываться в любой (!) рассылке. В ЛЮБОЙ! Это абсолютно естественный процесс. Скорее, было бы странно, если бы отписок не было. Конечно, % отписок должен быть стабильный и адекватный, но это целесообразно, так как уходят те, кто утратил интерес (и они имеют на это полное право), а вы работаете с заинтересованными подписчиками. Другой вопрос, если число отписок резко «подскочило» - в такой ситуации имеет смысл выяснить причины происходящего.
ГРОМКИЕ ЗАГОЛОВКИ
Нужно быть ярче во что бы то ни стало! Больше смайлов, текст только капсом!
Вульгарность еще никому не играла на руку. Не увлекайтесь капсом и смайлами. За больше количество КРИЧАЩИХ слов в заголовке можно попасть спам, а много смайлов вызовут раздражение ваших подписчиков.
Длинное письмо – это проклятие. Никто его даже читать не будет
Буду сокращать письмо до тех пор, пока не останется только одна буква, чтобы быть кратким и сестрой таланта. Оставлю одни картинки.
Оказывается, эффективность email-письма напрямую не зависит от длины текстового сообщения. Опыт показывает, что длинные письма способны показывать такую же эффективность, как и «коротыши». Важно учитывать все факторы комплексно:
- Наличие структуры. Даже короткую «простыню» никто не станет взахлеб читать.
- Оформление текста, его верстка.
- Корректно подобранные иллюстрации, которые усиливают текст, а не заменяют его. Если вы верстаете письмо одной картинкой, рискуете получить блокировку от почтовых провайдеров - такие письма расцениваются как спам.
За использование слов «Бесплатно», «Скидки» лишать зарплаты
Ни в коем случае нельзя использовать стоп-слова, куда можно отнести целый словарь Ожегова.
Речь идет про всякие, надо признать, спорные словечки, куда можно отнести:
- Подарок
- Скидки
- Бесплатно
- Выгодно
- Лучшее предложение в мире и так далее.
Да, с ними нужно быть аккуратными – это факт. Тем не менее, не стоит их демонизировать. Если ваше письмо объективно полезное, релевантное заявленной теме, не стоит искусственно избавляться от органично вписанных слов – это странно.
У всех автоматических рассылок нет души
Подписчики чувствуют, что письмо отправлено бездушным роботом (на фоне заиграла грустная мелодия)…
Если вы корректно настроили авторассылку, она будут неотличима от обычных писем. Чтобы вас не путали с роботом, приложите некоторые усилия:
- Делайте личные сообщения, например, поздравляйте читателей с днем рождения.
- Контролируйте, чтобы рассылки не противоречили одна другой.
- Используйте старый добрый прием персонализации.
Не отправляйте письма слишком часто, чтобы не надоесть
Если вы будете слишком часто отправлять письма в рамках рассылки, то быстро набьете оскомину подписчикам. Держите себя в руках!
Такое мнение можно встретить довольно часто, но многое зависит от специфики бизнеса - ориентируйтесь на длину вашего цикла сделки. Если вы занимаетесь доставкой продуктов и покупатели оформляют заказ каждую неделю, вы так или иначе будете отправлять им письма чаще, чем производители бытовой техники. Ориентируйтесь на результаты аналитики. Вам нужны такие показатели, как:
- Доставляемость писем
- % отписок
- Динамика аудитории
- Open и Click Rate
- Продажи
Итог
Ваша рассылка уникальна и неповторима. Есть множество факторов, которые делают ее такой, поэтому все советы можно и нужно учитывать, но лучше не верить им на слово, а проверять на своем прикладном опыте. Нередко случается так, что эффективность просто «подскакивает до небес», если отбросить стереотипы и стандарты.