Марина ухватилась за дверной проем и подтянулась на руках. Павел дождался, пока девушка не исчезнет в дверном проеме, и ухватился за веревку и уже через минуту стоял рядом с ней.
- Ну, что ты решил? – обратилась Марина к Сашке, оставшемуся внизу.
Что он мог решить, когда вдруг осознал, что эти двое совсем не те, кем он их считал раньше. Молчаливый и нелюдимый Павел превратился в настоящего проводника по опасному городу, а Марина, в которую Сашка был влюблен, заставляла предметы летать по воздуху. Горячее желание просто развернуться и уйти прочь, погасило чувство любознательности. Он понимал, что если уйдет прямо сейчас, то, возможно, проживет долгую и скучную жизнь, а если останется, то станет участником невероятных и удивительных событий.
- Да чтоб вас, - он поплевал себе на руки и схватился за веревку, а когда забрался наверх, то заметил довольные улыбки своих товарищей.
- И чего вы ржете? – смутился Сашка, нахмурив брови.
- Ничего, - Марина сморщила носик и начала сматывать веревку.
- Так почему мы именно здесь? – снова начал расспросы Сашка, теперь ему совсем не хотелось знать меньше всех, раз уж он сделал такой выбор.
- Я впервые увидел здесь призрака, - ответил Павел и повел их за собой.
Путники миновали лестницу, ведущую на второй этаж, и зашли в одну из квартир на площадке, дверь которой была открыта настежь. В прихожей на вешалке висела верхняя одежда, покрывшаяся толстым слоем пыли, на стене расположилось помутневшее от времени зеркало, отражавшее лица трех друзей, вторгнувшихся в покинутое жилище. Павел уверенно прошел в гостиную и застыл посреди комнаты, на него будто нахлынули воспоминания.
- Все нормально? – забеспокоилась Марина.
Павел утвердительно качнул головой, закрыл на секунду глаза и глубоко вздохнул.
- Как ты здесь оказался? Расскажи? – попросил его Сашка, который смягчился к парню.
- Когда дом, в котором я жил, начал подниматься в воздух, я услышал странный звук, похожий на шум работающей бензопилы и потерял сознание, а когда очнулся, то оказался в этой комнате. За окном садилось солнце, но когда я выглянул на улицу, то уже не узнал прежнего города, все здания, деревья и машины плавали в воздухе. Я не увидел ни одного человека, а вокруг стояла такая тишина, что не передать словами. Тогда я так испугался, что даже не мог больше подойти к окну, не говоря уже о том, чтобы выйти наружу, - Павел сделал небольшую паузу и оторвав взгляд от окна, - я провел здесь целую неделю, прежде чем осмелился покинуть дом. В том, что мне нечего боятся, меня убедил призрак.
- Настоящий призрак? – недоумевал Сашка.
- Так будет проще понять, что я имею в виду, - уточнил Павел, - это был обычный человек, только бестелесный, будто голограмма или что-то в этом роде. Я говорил с ним, видел его, но не мог потрогать за руку.
- И что он тебе сказал? – Сашка так увлеченно слушал, что даже позабыл, что находится не дома, а в летающем городе.
- Он сказал немного,- Павел пытался вспомнить фразу призрака дословно, - что-то типа «теперь ты можешь покинуть город», после чего он растворился в воздухе и больше я его не видел. Не знаю почему, но я ему поверил и, в этот же день, спустился вниз. Я начал ощущать места, куда не стоит идти, будто внутри меня стоит радар, указывающий безопасный путь, так я и вышел из города, следуя своим внутренним ощущениям.
- Ничего себе, - выдавил Сашка и присел на диван в комнате, также покрытый слоем пыли. Он невольно поднял пылевое облако и закашлялся.
- Призрак был реальным человеком? То есть этот человек жил раньше в этом городе? – задавал новые вопросы Сашка.
- Да, это хозяин этой квартиры, - Павел показал руками вокруг себя,- а я оказался непрошенным гостей.
- Получается, что когда солдаты в зоне отцепления видят призраков, то они видят пропавших здесь людей, - подытожил Сашка и повернулся к Марине, - именно поэтому ты решила, что твой отец тоже может здесь появиться.
- Именно так, - она кивнула, - по крайней мере, я на это надеюсь.
- А почему тогда солдаты иногда слышат неистовые вопли призраков? – обратился он к Павлу.
- Думаю, что некоторым сложно осознать, что единственный вариант бытия для них теперь это появление по ночам в качестве бестелесных призраков, - предположил Павел, - такое кого угодно сведет с ума. Я слышал их крики, проведя здесь пару ночей, поэтому не спешил выходить за дверь, впрочем, тогда я еще и не знал, кто там так надрывается.
Время клонилось к вечеру и за окном стали сгущаться сумерки, а Павел и Марина, будто никуда не спешили, они расселись по свободным креслам, которые стояли вокруг круглого столика и просто ждали.
- Мы никуда больше не пойдем? – недоверчиво спросил Сашка.
- Переночуем здесь, - решила Марина, - ночью передвигаться по городу слишком опасно, конечно, можно использовать фонари, но нас могут заметить военные, а нам это ни к чему, так что можешь выбрать место для ночлега, лично я устроюсь на диване, на котором ты сейчас сидишь.
- Там в соседней комнате есть кровать, - посоветовал Павел, - можешь поспать там.
- Ага, - запротестовал Сашка, - а если среди ночи явится хозяин квартиры и заголосит, что кто-то неизвестный лежит в его кровати, тогда боюсь, меня хватит кондрашка, уж лучше я подремлю тут – на полу.
- Как знаешь, - согласился Павел и удобней устроился в кресле, всем своим видом показывая, что спокойно может спать сидя.
Перед сном путники перекусили и выпили воды, после чего улеглись по своим местам – Марина выбрала диван, Павел примостился в кресла, а Сашка лег прямо на пол, недалеко от дивана, но сон ни к кому из троих не шел. Первым нарушил молчание Сашка.
- Марин, а что ты ощущаешь, когда управляешь предметами, заставляя их летать?
- Даже не знаю, - не сразу отозвалась Марина, - это сродни восторгу, который испытываешь в детстве, когда мама дарит тебе на день рождения долгожданный подарок или когда ты, качаясь на качелях, поднимаешься так высоко, что захватывает дух.
- А это имеет какие-то последствия? Ну, там, головную боль или тошноту? – выспрашивал Сашка.
- Да нет, ничего такого,- немного подумав, ответила Марина,- правда, я пользовалась этим не так часто, поэтому ничего конкретного сказать не могу.
- Все равно это здорово, - вдруг восхитился Сашка, заставив Марину поднять голову и посмотреть на него в темноте, - каждый ребенок мечтает обладать такими силами, разве нет?
- Ну и что бы ты сделал, будь у тебя такая возможность? – спросила Марина.
- Я? – задумался Сашка, - людей бы спасал, помогал бы всем.
- Никого бы ты не спасал, - вклинился в разговор Павел, - самое лучшее применение этой способности – это никогда ее не использовать.
- Почему это? – заспорил Сашка.
- Сам подумай, - объяснил Павел, - рано или поздно ты бы понял, что ты уникален и начал бы отделять себя от всех остальных, а идентифицировав свою исключительность, начал бы требовать к себе другого отношения и через некоторое время ты и сам бы не заметил как превратился в самого настоящего злодея, ведь ты можешь многое, чего не могут обычные люди, хотя скорей всего тебя бы просто завербовали спецслужбы, заставив работать на них, и на этом твоя свобода бы закончилась.
- Больно уж нерадостную картину ты нарисовал, - поморщился Сашка.
- Реальность далека от вымысла, как бы ты того не хотел, - отозвался Павел.
Все снова затихли, каждый думал о своем, и на некоторое мгновение Сашке даже удалось заснуть, но его пробудил истошный вопль за стеной квартиры.
- Господи, что это? – Сашка вскочил на ноги и чуть не споткнулся о стул в темноте. Марина тоже быстро села на диване и уставилась испуганным взглядом в темноту.
- Вот об этом я и говорил, - казалось, что Павел был совсем не напуган,- так ведут себя призраки, которые не могут обрести покой и не принимают свое новое положение.
- Прости Марина, - вдруг обратился к ней Павел, - но, возможно, твой отец ведет себя так же.
Голос за стеной вдруг так же неожиданно смолк, как и появился, но никто уже не смог сомкнуть глаз до самого рассвета.