Найти в Дзене

Какая реклама мне нравится, а какая - раздражает. Плюс подборка роликов - начиная с вентиляторного завода

Многие люди испытывают отвращение к рекламе. Но мне лично кое-какие ролики даже нравятся. Ведь правильно снятая реклама - это настоящее искусство. Но сначала о грустном.

Самая отвратная реклама, которую я видела - это ролик о "Скитлс", где девушка отрывает похожие на прыщи конфеты от лица молодого человека и ест их.

Это настолько отвратительно, что меня теперь тошнит от одного названия "Скитлс". Не знаю, какую цель при этом преследовали рекламщики, но минус один потребитель у этих конфет есть. Точнее, минус много потребителей, потому что у всех моих друзей-знакомых она вызывает такую же реакцию.

Кстати, о конфетах. В начале 90-х впервые появились M&M’s и их реклама, где слоганом было: "Тает во рту, а не в руках".

Помню, что мы с мужем купили эти конфеты. Мы тогда еще были маленькие (мне 20, ему 23) и верили всему, что показывают в рекламе. Так вот, мы взяли M&M’s в руки, они буквально тут же растаяли - в отличие от всех остальных конфет, которые мы ели раньше.

Слоган настолько расходился с делом, что с тех пор мы их не разу не покупали - потому что в рекламе нас нагло обманули. :) Именно после этого случая мы начали подозревать, что в рекламе все врут. И чем дальше, тем больше я находила подтверждений этому - и снимают-то при помощи всяких фильтров, и вместо сметаны какой-нибудь крахмал используют, и вообще ничего настоящего там нет.

И на рекламу мы давно смотрим, как на обман населения. :) Да и снимают их рекламщики часто очень неинтересно.

Мне, например, очень не нравятся долгие нудные ролики с рекламой лекарств - со скучными живыми и рисованными персонажами, анимированными микробами, графиками, мнениями экспертов и т.п.

Все это вызывает отторжение, особенно, кстати, реклама именно "Эвалара" (ролик выше). Они ее делают так много и часто, что такое чувство, что эта контора производит какую-то ерунду, которую без вливания кучи денег просто никто не приобретет. Кто-нибудь видел рекламу простого честного аспирина, парацетомола или активированного угля? Нет, потому что их и так все купят. :)

Еще мне не нравятся такие же скучные рекламы всяких моющих средств, все эти мистеры Мускулы, "мы идем к вам" и т.п. Такие же нудные, с рисованными микробами, приторными домохозяйками, грязными унитазами и т.п. Вызывают отторжение в результате и сами товары.

Правда, сто лет назад мы как-то впервые купили "Ферри" именно после такой же скучной рекламы, в которой говорилось, что он отмывает жир даже в холодной воде. И редкий случай - рекламщики не соврали, "Ферри" мы уже много лет покупаем, вещь действительно полезная.

Хотя я по хозяйству обычно использую разные ядреные вещи типа хоз. мыла или соды, "Пемолюкса" и т.п. Кстати, тоже к слову о рекламе действительно полезных товаров - кто-нибудь видел ролики про хозяйственное мыло или соль поваренную пищевую? :)

Еще мне не нравится реклама, в которой какие-то плакатные дети и приторно правильные папы и мамы. При этом чудо-мамы втюхивают этим детям прямо с утра вредные сладкие завтраки, конфеты, батончики и прочую гадость. Как-то моему младшенькому в школе подарили бисквиты "Барни" - которые позиционируются в рекламе как здоровая пища, так вот - их есть просто невозможно. Там сахар, глицерин, загустители, красители и консерванты.

Это, кстати, вообще очень раздражает в рекламе - когда рекламируют всякое фуфло, какие-то якобы биойогурты и биокефиры, в которых сплошная химоза и заменители вкуса. Но рекламируют по той же причине - без рекламы их никто не купил бы.

Еще раздражает реклама от "Петелинки". Там симпатичные курочки рекламируют сами себя - как клево их съесть. Что-то прямо вегетарианцем тянет стать - такой треш просто.

Теперь о том, что мне нравится в рекламе.

Я люблю, когда идет какая-то героическая тема и тема людей, которые работают в трудных условиях. Например, как в "Терафлю" - некий работник аэропорта не мог трудиться, но выпил лекарство, и все стало хорошо. Понятно, что так-то на самом деле это все не работает и вообще фуфло - но мне нравится смотреть на людей героических профессий. :)

Из этой же серии есть реклама утеплителя. Там товарищи устроились на зимовку где-то в Арктике или Антарктике, обшили свое жилище утеплителем - и им стало тепло и уютно. Есть еще реклама кофе - с ледоколом, тоже героически все и по-нашему, по-российски.

Еще хорошо мне заходит реклама с неким пафосом, красивыми видами природы, такая многоплановая - как эта, например:

Еще нравится реклама с ностальгическими нотками. Вот эта даже поразила в свое время - с Викторией Токаревой и ее внучкой.

Конечно, люблю ролики с юмором - незабавенную рекламу "ТВ-парка" цитируют уже около 30 лет, настолько она врезалась в память.

Кстати, помню самую первую рекламу, которую увидела - про московский вентиляторный завод. :)

Конечно, нельзя не сказать о рекламе банка "Империал", она уже просто вошла в историю. И эпическая, и героическая, и интересная, и реально местами до сих мороз по коже.

Еще из старых мне нравился ролик про дурацкую одевалку и зубную пасту. Он наполовину скучный - с анимацией и микробами, но в остальном креативный и с юмором - технологии будущего, молодая бабушка и "зубы - единственное, что у нее осталось свое".

Из современных мне нравится прикольная реклама из серии "Папа может". Она запоминается, хотя при этом саму эту колбасу почему-то покупать не тянет. :) Мне больше всего у них зашел вот этот брутальный ролик:

Но особенно мне нравится красивая реклама дорогой парфюмерии. В каждом из этих роликов - маленький фильм о красивой жизни с сногсшибательными моделями в роскошных нарядах. И в конце с придыханием они обязательно что-нибудь там бормочут по-французски - Жадор Диор и т.п.

И эта реклама реально работает. Вот я вроде умная баба, знаю "из чего все", и что там у этих духов себестоимость 500 рублей от силы, из них 400 на перевозку и упаковку. Но я иду и покупаю себе очень дорогую парфюмерию.

Потому что в данном случае рекламщики за многие десятилетия уже сумели создать шикарный образ, картинку в голове, какие-то эмоции, за которые я готова заплатить дорого. (Правда, я так-то за нее не плачу, ибо мои друзья и близкие знают об этой моей страсти. И мне на праздники всегда дарят много сертификатов в правильный магазин, которые я трачу исключительно на дорогой парфюм).

И ты вдыхаешь не просто ароматы духов - а некий запах мечты, и тебе это действительно приносит удовольствие. Причем в этой дорогой парфюмерии все доставляет наслаждение - и процесс ее выбора в магазине, и распаковка, и любование флакончиком, и ежеутреннее погружение в любимый аромат.

Вот такие рекламы мне нравятся - и не нравятся. А какие ролики запомнились вам?

PS. В комментариях кое-что напомнили, добавила в текст. :)

Напомню, что также я писала о том, почему важно искать вокруг хорошее и думать о хорошем.

Наталья Трубиновская

Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской