Найти тему

Как измерять и влиять на прогресс ученика. Стрим Марины Евстратовой

Оглавление
«Уже полгода занимаемся, а прогресса я не чувствую».

Бывает, продумываешь максимально персонализированное обучение, выкладываешься по максимуму — а потом слышишь от ученика это. И вроде бы все делали правильно: и с запросом работали, и учили чему надо — а ученик все равно недоволен. Почему так?

Таким вопросом когда-то задавалась наш методист Марина Евстратова. По ее словам, главное для преподавателя в подобной ситуации — понять, что прогресс не равняется движению из пункта А в пункт Б.

Имеет значение не только то, как долго занимается ученик, но и как часто, какие задания выбирает для него преподаватель, и владеет ли ученик метакогнитивными навыками.

Интенсивность

Статистика методического центра Skyeng показывает, что эффективность обучения при занятиях 3-4 раза в неделю превышает эффективность одного занятия в неделю не в три и не в четыре, а в семь раз. Все потому, что уже в течение первого часа после занятий мозг забывает до 60% новой информации. Без регулярного повторения мозг в следующий раз будет воспринимать изученную ранее информацию как что-то едва знакомое.

Оптимальная частота занятий: не больше трех раз в неделю — для низких уровней, и три раза в неделю — для уровня Intermediate и выше. Если у вас есть ученики, которые занимаются по разу в неделю, попробуйте объяснить им, почему важно заниматься чаще.

Прогресс глазами ученика

Важно продумать контрольные точки, которые помогут ученику понять, что он действительно делает успехи. Наиболее наглядно прогресс покажут коммуникативные ситуации, связанные с целями изучения языка — узнайте, для чего студенту знания и как он собирается их использовать.

Например, если ученик хочет отправиться в отпуск — разыграйте ситуацию в ресторане. Сначала просто потренируйтесь делать заказ, затем попробуйте изменить рецепт — например, убрать из блюда аллергены. После нескольких повторений подобной ситуации ученик заметит, что уже не сомневается, чего не хочет видеть в своей тарелке и как об этом сказать, чтобы его поняли.

Больше способов показать ученику его прогресс — в записи стрима:

Заглядывайте в наш блог преподавателей английского языка Skyteach, там еще больше полезных материалов и идей для уроков.

_____

#оценить прогресс обучения #прогресс ученика #методика преподавания #советы педагогам #преподавание английского #онлайн преподавание #ресурсы для преподавателей #сообщество преподавателей английского #учебный план #план урока