Умные алгоритмы все больше внедряются в бизнес-процессы: подключаются корпоративные системы, выполняющие рутинную работу за сотрудников, появляются CRM-системы, помогающие не только лучше продавать, но и собирать все данные о покупателях и управлять ресурсами. И если еще 5 лет назад с большими данными могли работать только корпорации, то в данный момент интеллектуальные системы стали доступны для любого бизнеса.
Компании активно внедряют новейшие технологии для получения данных о звонках, заявках, сделках и проделанной работе. В результате руководители получают статистику, которая показывает динамику развития бизнеса, но не дает понятных решений. Рассмотрим на примере возникающие проблемы с дата-данным:
Как обработать данные?
Руководитель ежемесячно анализирует отчет о работе отдела продаж. Получив сухие цифры, ему необходимо понять причину падения показателей — было мало заявок или долго обрабатывали их, продажники не придерживались скрипта, забыли перезвонить покупателю.
Сколько времени необходимо на обработку данных?
Руководителю нужно проанализировать работу каждого менеджера, проверить звонки с покупателями, разобраться с конверсией продаж — это может занять от недели и больше.
Какое решение руководитель примет и насколько оно будет верным?
После долгого изучения аналитики руководитель выяснил, что одни продавцы закрывают больше сделок, другие делают больше звонков, остальные вообще филонят. Времени разбирать работу с каждым сотрудником нет, поэтому руководитель сделал всем выговор и пообещал штрафовать за косяки в работе.
Можно собирать большое количество данных, но от человеческого фактора в работе никуда не денешься. И даже потратив неделю на обработку информации, решение все равно будет принято на основе прошлого опыта.
Какая система поможет принять правильное решение?
Компании Сбер и СберКорус создали Интеллектуальную Систему Управления СберРост — это сервис управления и контроля продавцов, которая работает на базе разработанных алгоритмами рекомендаций по увеличению продуктивности каждого менеджера.
Как работает ИСУ СберРост
- Автоматически следит за качеством работы продавцов, за активностью коммуникации с клиентами и показателями KPI. Руководителю не нужно выполнять рутинные задачи.
- Выявит отклонения в задачах менеджеров, например, оповестит о «спящих» сделках и даст рекомендации, как лучше действовать.
- Проанализирует качество работы продавцов, отработанные заявки и закрытые сделки, и составит новый план действий.
- Разработка конкретных рекомендаций как для менеджеров, так и для руководителя.
В итоге все менеджеры будут выполнять план, как лучшие, без надзора руководителя. Подключая сервис с умными алгоритмами, бизнес может экономить ресурсы на управлении сотрудниками, получать максимум пользы от аналитики, собирать важные инсайты и достигать рекордных результатов.