Недалёкое, мрачное и сырое будущее. Мрачное, потому что будущее другим быть не может по причине настоящего. А сырое, потому что климат потеплел и всё растаяло.
Прибрежные города все как один превратились в подобие Венеции. Уж не знаю, как там в Венеции, не интересовался, но как в недалёком мокром будущем решили проблемы с инфраструктурой – я не понял. Куда дели электрические провода и где тренируют водолазов для глубоководной починки всякого в люках, которые раньше были под землёй.
Но это и не важно. Собственно, происходящее могло случиться в каком угодно времени. Из полезного в фантастическом антураже только машина-мозголаз, которая позволяла рыться у пациента в памяти.
Занимался рытьем воспоминаний Николас, он же Ник в исполнении Хью Джекмана. А помогала ему Эмми «Ваттс» Сандерс, бывшая сослуживица и боевая подруга Ника. Вместе они воевали на благо родины сначала далеко, а потом у себя дома, защищая и отвоевывая остатки суши. Или зачем-то ещё. Не очень понятно, да и не важно.
А важны только лишь воспоминания. Которыми некоторые дорожили. Причем, дорожили до такой степени, что добровольно приходили в контору Ника и Ваттс, дабы пережить ещё раз самое приятное, что было в их жизни.
Штука, честно скажу, опасная. Была у меня пара знакомцев, которые застряли в своих воспоминаниях. Один в армии, второй чуть позже. Потом у обоих как-то не заладилось, и они цеплялись за то хорошее, что хранила их память. Хранила, разумеется, искажая всё больше и больше. Ибо так наша память устроена.
Один потом решил дольше сорока по жизни не шагать. Второй нашел альтернативу на дне стакана. Что не менее печально.
Вот и Ник придерживался примерно того же мнения. И порицал тех, кто захаживал к нему за очередной дозой грез.
Пока сам не попал в историю. Историю трогательную, любовную и запутанную. Виной, конечно же, стала женщина. Бывает такое. Чаще, чем позволяют приличия. Зато сколько сюжетов для поэм, романов, фильмов и прочих поводов для мелких драм и крупных войн.
Мэй, укравшая покой и сон Ника, появилась одним поздним вечером, когда Ник уже закрыл свою контору. Она попросила найти в её памяти момент, когда она потеряла ключи. Всего лишь! Ник нашел ключи, но потерял себя. А когда Мэй исчезла так же внезапно, как и появилась, Ник сам погрузился в воспоминания. И стал этим люто злоупотреблять.
Но как-то раз, выполняя заказ от органов, он натыкается на воспоминания о Мэй в мозгу одного из криминальных элементов. И вновь начинает поиск, который к тому моменту уже прекратил.
Как оказалось, Мэй была не самой простой особой. И пропадала уже не в первый раз. И если то, что она забрала у предыдущего воздыхателя было известно, то, что она забрала у Ника – было загадкой. А что-то обязательно было! Вопрос только – что именно.
По сути фильм – годный детектив, замешанный на любовной истории. Фантастический антураж, как я уже сказал, не имеет особого значения, но придает немного экзотики.
Снято добротно. Актёры известные, играют хорошо.
Ну а мораль, думаю, будет больше близка и понятна людям постарше. Тем, кто уже прожил достаточно долго и впереди у них не так много интересного. Куда меньше, чем осталось позади. Ну а если такая ситуация случается раньше срока, то это очень тревожный симптом. И с этим надо что-то делать. А мозголазные машины пока не изобрели. Так что, сами как-нибудь!