Найти тему
Искры

Главные фильмы недели – что смотреть в «Победе» 26 августа - 2 сентября?

Оглавление

«Мартин Иден», «Небесный замок Лапута», «Кэндимен», «Воспоминания», «Легенда о Зелёном Рыцаре», «Римские приключения», «Петровы в гриппе», «Удивительный мир Иеронима Босха», «Проект Бетховен».

«Мартин Иден»
(реж. Пьетро Марчелло, Италия, Франция, Германия, 2019)
с 26 августа
IMDb 6.9 / Кинопоиск 6.705

iVideos

Итальянская экранизация автобиографического романа Джека Лондона о превращении моряка в знаменитого писателя, в которой действие перенесено в Италию, а герой похож на молодого Маяковского.

Экранизация знаменитого отчасти автобиографического романа Джека Лондона, первый художественный фильм итальянского режиссёра, снявшего несколько заметных документальных драм.

Пьетро Марчелло переносит действие из Америки начала XX века в родной Неаполь, оставляя время действия неопределённым — реалии и детали столетней давности сочетаются с пишущей машинкой «Оливетти», появившейся после Второй мировой войны, в фонограмме звучат Salut Джо Дассена и Олег Каравайчук, а обильные документальные кадры обыденной итальянской жизни разного времени прослаивают историю превращения простого моряка из самых низов, влюбившегося в девушку из аристократической семьи, в известного писателя.

Роман Джека Лондона — до сих пор одна из самых мотивирующих книг для начинающего литератора, доводилось встречать многих, для которых он стал триггером, побудившим изменить биографию. Может, он даёт новичку меньше для понимания литературного мастерства, чем многочисленные сегодняшние учебники и курсы «креатив райтинг», но зато гораздо сильнее подталкивает карабкаться на Парнас и заниматься самообразованием, чем книжки с завлекательными названиями типа «Как написать роман за 30 дней».

В фильме на этой стороне преображения героя-селфмейдмена режиссёр не так сильно делает упор, зато снятые на киноплёнку в формате «Супер 16» «ламповые» кадры самоценно ностальгически поэтичны. Декадентски красив и Мартин Иден в исполнении Луки Маринелли (самая известная роль в сериале «Траст» Дэнни Бойла), российские критики в один голос вспоминают молодого Владимира Маяковского в немой фильме «Не для денег родившийся», снятой как раз по мотивам джеклондоновского романа, увы, не сохранившейся, остались только фотографии и воспоминания.

В финале герой, добившийся славы и денег, не выбирается через иллюминатор фешенебельного лайнера в открытое море, а заходит в воду в белой рубашке, тогда как на берегу греются приплывшие из Африки мигранты и резвятся чернорубашечники.

«Небесный замок Лапута»
(реж. Хаяо Миядзаки, Япония, 1986)
с 26 августа
IMDb 8 / Кинопоиск 8.232

Новые Трейлеры

Реставрированный аниме-шедевр японского волшебника, в котором пираты, военные и дети ищут сокровища летающего замка.

Выход в повторный российский прокат реставрированного шедевра японского волшебника-мультипликатора, на котором выросло уже несколько поколений детей во всем мире, российских в том числе.

Фильм снят на специально для этой цели созданной студии Ghibli и сразу же стал всеобщим любимцем зрителей и критиков. Как и все фильмы Миядзаки, он силён детально прописанным миром, в котором разворачиваются события. В этом фильме действие происходит в некой альтернативной реальности — у девочки Сита в руках магический Летающий Камень, являющийся ключом от легендарного летающего замка Лапуты с несметными сокровищами. За камнем охотятся воздушные пираты, потом военные, потом потомок древних королей Лапуты, потом... Короче, детям удаётся спасти мир, потому что Лапута — это еще и страшная боевая машина.

Взрослому зрителю, конечно, тоже интересно следить за приключениями детей-героев и поисками сокровищ, но можно оценить и богатство культурных референсов: свифтовский летающий остров из «Путешествий Гулливера», дирижабль «Голиаф», отсылающий к «Гинденбургу», «Метрополис» Фрица Ланга и «Вавилонская башня» Брейгеля Старшего, смешанные со стилистикой стимпанка. И не менее волшебный саундтрек, первый, который написал к фильмам Миядзаки Дзё Хисаиси — великий композитор, автор музыки почти к сотне фильмов, известный работой с Такэси Китано.

«Кэндимен»
(реж. Ниа ДаКоста, Канада, США, 2021)
с 26 августа

Universal Pictures Russia

Ремейк знаменитого ужастика тридцатилетней давности, в котором старую легенду о выходящем из зеркала убийце с крюком вместо руки изучает художник для оживления своего творчества.

Ремейк знаменитого ужастика 1992 года, снятого Бернардом Роузом, в котором группа исследователей городского фольклора изучает легенду о появляющемся из зеркала потустороннем маньяке-убийце по прозвищу Леденец с крюком вместо руки (так в период видеосалонов переводили название фильма). У старого фильма куча поклонников, некоторые киноманы видят в нем проблески гениальности, один из плюсов — параноидальная тягучая атмосфера кошмара и почти полное отсутствие крови, в сравнении с более примитивными слэшерами. К старому «Кэндимену», к слову, саундтрек написал Филип Гласс, в те годы еще не суперзвезда минимализма и киномузыки.

Ремейк — прямое, как пишут, продолжение того сюжета, только историю Кэндимена изучает художник с подругой-галеристкой. Биография маньяка претерпела изменения в полном соответствии с новой повесткой: теперь это призрак чернокожего обитателя района, любившего угощать детей конфетами и забитого насмерть полицейскими, заподозрившими его в том, что он вставлял в конфеты бритвенные лезвия.

Сиквелы старого фильма были не очень успешны — и Кэндимен оказался заслонен в памяти любителей ужастиков более «удачливыми» маньяками и убийцами. Возможно, ремейк воскресит его — рейтинг ожидания очень высок. Достаточно, как известно, перед зеркалом пять раз произнести вслух его имя — и вот он.

«Воспоминания»
(реж. Лиза Джой, США, 2021)
с 26 августа
IMDb 5.9 / Кинопоиск 6.265

-2

Ретрофантастический неонуар с Хью Джекманом в роли частного детектива, в котором он помогает клиентам заново пережить воспоминания прошлого и ищет роковую блондинку.

Ретрофантастический неонуар с Хью Джекманом в роли уставшего от жизни частного детектива, за небольшие деньги с помощью специальной технологии погружающего клиентов в их воспоминания — потому что после гигантского наводнения и последующей войны воспоминания составляют главную ценность и смысл жизни, ни в настоящем, ни в будущем нет ничего хорошего. Эта технология вызывает зависимость и чем-то (погружением в ванну) напоминает наркотик под названием «слег» из романа братьев Стругацких «Хищные вещи века».

Лиза Джой (один из сценаристов сериала «Мир Дикого Запада»), как по учебнику, отрабатывает все паттерны неонуара: шляпа и небритость детектива, похожего в этом фильме на Владимира Машкова, загадочная клиентка-блондинка (Ребекка Фергюсон — «Величайший шоумен», «Доктор Сон», две части «Миссия невыполнима»), которая хочет вспомнить, куда подевались потерянные ключи, закадровый монолог героя.

У детектива с блондинкой вспыхивает короткий, но бурный роман, потом она исчезает — и герой пытается её найти. Нуар сплавлен с фантастикой, опрокинутой в прошлое (точнее, в наше, зрительское настоящее), и соединён с любовной историей и даже социально-общественной проблематикой, куда же без неё.

Критики — фильм вышел двумя неделями ранее — порицают ленту за послушное следование штампам нуара и фантастики, за невнятную историю, но признают, что на Джексона и Фергюсон смотреть приятно. Ну и на затопленный по самые уши Майами тоже приятно посмотреть.

«Легенда о Зелёном Рыцаре»
(реж. Дэвид Лоури, Ирландия, Канада, США, Великобритания, 2020)
с 26 августа
IMDb 6.9 / Кинопоиск 6.457

Кинокомпания ВОЛЬГА

Средневековый рыцарский квест по лесам и долинам Англии, в котором победителя ждёт усекновение головы.

Жанр обозначен как «фэнтези, приключения, драма» — и это была бы сущая правда, если не знать, что фильм снят по поэме неизвестного английского поэта XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», значимому образчику рыцарского романа.

Ожидать можно было чего угодно, например, развесистой исторической клюквы про рыцарей, но получилось хорошо снятое, серьёзное кино, отнюдь не бездумно-развлекательное. Причём большую часть фильма очень тщательно следующее за фабулой первоисточника.

Напомним для тех, кто забыл или вдруг не читал эту поэму (это ирония, если что). На пир к Королю Артуру с членами его круглого стола является загадочный Зелёный Рыцарь и предлагает любому желающему сразиться с ним, точнее, нанести удар. Решается молодой Гавейн — он отрубает склоненную голову Зелёного Рыцаря, но тот ставит голову обратно на плечи и уходит, пообещав вернуть удар через год. Далее следуют долгие странствия Гавейна по Англии, с лисицей и без, приключения и встреча с Рыцарем. Сюжетно немного напоминает (да простится ирония) гибрид майнридовского «Всадника без головы» и пушкинского «Выстрела».

Молодого черноглазого Гавейна, отправляющегося в долгое путешествие, играет Дев Патель («Миллионер из трущоб»), и это нетипичный рыцарь без страха и упрека — колеблющийся, рефлексирующий, боящийся смерти. Его долгий, медленный вояж, проходящий на фоне завораживающих пейзажей (снимали в Ирландии) в эпоху перехода от язычества к христианству, действительно затягивает.

Некоторые особо бескомпромиссные критики считают, что адаптации не удалось передать величия исходного материала, но рейтинги на киносайтах высокие, а в отзывах по большей части хвалят картину, спорят, чего в ней больше — артхауса или киносказки, и держат пари, что на «Оскар» во всех категориях визуальных эффектов ленту непременно номинируют.

«Римские приключения»
(реж. Вуди Аллен, США, Италия, Испания, 2012)
с 26 августа
IMDb 6.3 / Кинопоиск 7.005

Central Partnership

Романтическая вудиалленовская комедия десятилетней давности, в которой несколько пар решают свои любовные проблемы на фоне Вечного города.

Повторный релиз романтической комедии режиссёра, создавшего уникальный жанр «вудиалленовской комедии». Такое впечатление, что мэтр, снимая последние двадцать лет с расторопностью туроператора по фильму, а то и по два ежегодно, в основном в различных странах Европы, едет на велосипеде от догоняющей старости, крутит то быстрее, то медленнее педали с одной целью — не остановиться и не упасть.

В «Римских приключениях» дорога под уклон, и нажимать на педали Вуди Аллену особо не пришлось. Главную роль в фильме сыграл Вечный город, и сыграл безупречно. Рим, впрочем, почти всегда хорошо выглядит на экране, очень киногеничный город. На его фоне приключения нескольких пар (кастинг, как почти всегда у Аллена, звёздный — Алек Болдуин, Роберто Бениньи, Пенелопа Крус, Джесси Айзенберг, не считая режиссёра собственной персоной, не появлявшегося на экране со времен «Сенсации») заняты типично вудиалленовскими проблемами — в основном любовными.

Критики, помнится, изощрялись в остроумии по поводу режиссёрского возраста и профессионализма, позволяющего снимать хоть что и хоть где. Зрители, однако, принимают поздние фильмы Вуди Аллена куда более благосклонно. Возвращение «Римских приключений» в кинотеатры — свидетельство этой благосклонности.

«Петровы в гриппе»
(реж. Кирилл Серебренников, Россия, Франция, Швейцария, Германия, 2021)
с 1 сентября

SonyPicturesRU

Экранизация бестселлера Алексея Сальникова, в которой много известных актёров варятся в гриппозной атмосфере русского абсурда.

За неделю до российской премьеры, 1 сентября, «Победа» покажет одним сеансом фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе». Многие — и не без основания — считают эту ленту самым ожидаемым отечественным кино этого года.

Фильм — адаптация романа уральского прозаика Алексея Сальникова — долго и мучительно снимался параллельно судебному процессу над Серебренниковым со товарищи, самому громкому «театральному делу» последнего времени. Как бы то ни было, кино досняли, смонтировали и даже показали в этом году в Каннах.

Отзывы отечественных кинокритиков, умудрившихся сквозь все карантинные кордоны добраться до Лазурного берега, скорее восторженные, тогда как жюри фильм не оценило — полученная независимая премия Vulcan присуждается за работу технического художника, хотя её в разные годы и получали отменные фильмы, считать её можно только утешительной «серьгой» сестре-бесприданнице.

Возможно, фильм так пропитан отечественной спецификой, не постижимым иностранцами русским абсурдом, что ему не вняли в европах. Тогда как на родине пойдет на ура — в ролях сплошь артисты первого ряда: Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников, Иван Дорн.

Мнение о фильме лучше составить самим — сильно уж разнятся многочисленные отзывы. После показа можно будет поговорить о фильме с исполнителем главной роли — автомеханика Петрова — Семеном Серзиным, театральным актёром, в кино отметившимся ролями в сериале «Казанова» и фильме «Лето», а также режиссёрским дебютом — «Человеком из Подольска».

«Удивительный мир Иеронима Босха»
(реж. Дэвид Бикерстафф, Великобритания, 2016)
31 августа
IMDb 7.3 / Кинопоиск 7.865

АртЛекторийВкино

Видеопослесловие к уникальной выставке к 500-летию самого загадочного художника, на которой были показаны почти все дошедшие до нас работы

Виртуальное посещение крупнейшей выставки одного из самых загадочных художников за всю историю искусства, состоявшейся в родном городе мастера Северного Возрождения — в голландском Хертогенбосе.

Выставка была юбилейная — в 2016 году отмечалось 500-летие со дня рождения великого художника. По этому случаю со всего мира в музей Северного Брабанта было собрано большинство работ Босха — 17 из 24 живописных произведений, 19 из 20 рисунков.

Уникальная возможность вглядеться в поражающие воображение и сбивающие с толку образы, которые как только ни пытались истолковать, то через мифологию, то посредством фрейдизма.

Фильм снят британским режиссёром, специализирующимся на лентах об искусстве, — на его счету полтора десятка работ о самых разных художниках, от Каналетто до Люсьена Фрейда, новосибирские зрители могли видеть его фильм «Ван Гог и Япония».

«Проект Бетховен»
(реж. Джон Ноймайер, Германия, 2019)
29 августа

-3

Киноверсия балета, поставленного крупнейшим современным хореографом на музыку нескольких произведений Бетховена.

Джон Ноймайер — легендарный хореограф американского происхождения, уже почти полвека работающий в Германии. Сам начинавший как танцовщик, Ноймайер перебрался в Европу в начале 70-х годов, а в 1973 году возглавил Гамбургский балет, за последующие годы ставший одной из лучших трупп мира.

Балетмейстер, которому в этом году исполнилось 82 года, поставил такое количество выдающихся спектаклей, что любой сколь-либо уважающий ценитель классического балета просто обязан пойти смотреть «Проект Бетховен» на большом экране. Тем более что вряд ли труппа Ноймайера доберется когда-либо до Новосибирска (хотя в нашей стране она выступала несколько раз, начиная ещё со времен СССР).

Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».

Сергей Самойленко