Найти тему
2K подписчиков

К 2030 году каждый десятый автомобиль в России решили сделать экологически чистым

Проблемы решаются по мере их поступления. Или не решаются. Сейчас задача избежать штрафов за использование углеводородов, уменьшив «карбоновый след».

— Карбоновый след вреден, это понятно. Но теперь появится конкретный электромобиль, который не ясно, где и чем заправлять, как потом утилизировать. К сожалению, и мировой опыт не слишком обнадеживает. Давайте поразмышляем, размышления полезны не только для экспертов, но и в первую очередь для людей, принимающих решения.

Проблемы решаются по мере их поступления. Или не решаются. Сейчас задача избежать штрафов за использование углеводородов, уменьшив «карбоновый след». — Карбоновый след вреден, это понятно.

Понятно, что человечество не вернется к уровню загрязнения в 90-е годы, когда ученые зафиксировали «точку невозврата». Стоит задача не допустить повышения средней температуры более чем на полтора градуса — это понятно. Но как это сделать? Люди отвечают на этот вопрос по-разному. Больше мифологии и эйфории: карбоновый след, углеродные налоги. Это болезнь первой фазы понимания проблемы. Помимо лозунгов и постановки цели надо тщательно проработать детали.

Есть такая поговорка у финансовых аналитиков: «Риски для того и существуют, чтобы ими управлять»

Концепция рассчитана на два этапа. Первый продлится ближайшие три года, в течение которых в нашей стране планируют подготовить базу для массового производства электромобилей. По всей России к этому времени их должны выпустить не менее 25 тысяч штук. Еще одна задача — развитие инфраструктуры. Должно появиться сначала не менее девяти тысяч зарядных станций. А вообще в эксплуатацию хотят ввести в конце концов около семидесяти тысяч зарядных станций, в том числе двадцать восемь тысяч быстрых, не менее тысячи водородных заправок — это сколько же дирижаблей типа «Гинденбург» можно наполнить водородом! Обещают создать около сорока тысяч рабочих мест. Переход на «зеленый» транспорт еще только забрезжил, а уже нужен запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, катодных и анодных материалов и прочее, прочее.

Сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий считает, что будущее за электротехникой и старания государства надо поддерживать:

— Следует учитывать то, что стоимость электромобиля пока весьма высока и ни один российский производитель вкладываться в производство электромобиля, наверное, не готов. Тут нужна либо фигура вроде Илона Маска, готовая вложить свои средства в производство, либо эту роль должно взять на себя государство.

Направление это перспективное. Думаю, в течение десяти лет мы увидим новые аккумуляторы, которые, заряжаясь в сжатые сроки, обеспечат достаточный запас хода, чтобы автовладелец безбоязненно пересаживался на электромобиль. Пока технологии не дешевы. Понятно, что постепенно они будут дешеветь, и при этом станут мощнее. Важна и автомобильная инфраструктура. Спрос рождает предложение, если появится подходящий по функционалу автомобиль, под него станут развиваться объекты.

«СП»: — Министр промышленности и торговли не так давно сообщил, что к 2030 году в России может быть установлена обязательная доля продаж таких автомобилей.

— Как только появится товар, вызывающий интерес потребителя, люди сами начнут пересаживаться на электромобиль. Пока массовому потребителю выбирать электромобиль нет резона. Даже небольшие электромобильчики стоят как серьезные автомобили Т-класса приличного производителя. Сейчас, конечно, по своим потребительским свойствам автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) выигрывает.

Источник

Подписаться